Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
А.Ю. Шабалин
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменения в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования
в Ярославской области» и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 02.04.2019 № 19-з «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» (Документ – Регион, 2019, 5 апреля, № 27) изменение, дополнив его статьей 3 следующего содержания:
«Статья 3. Нормативы бюджетного финансирования образовательных организаций
1. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год и нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год утверждаются Правительством Ярославской области.
2. В нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год включаются расходы на оплату труда работников образовательных организаций (руководителей, заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе, главных бухгалтеров, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физической культуре, младших воспитателей, старших медицинских сестер), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности.
Норматив штатной численности образовательных организаций определяется методическими рекомендациями по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утверждаемыми Правительством Ярославской области.
3. Расчет расходов на оплату труда работников образовательных организаций осуществляется исходя из системы оплаты труда, установленной Правительством Ярославской области.».
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2013, 25 декабря, № 104);
2) Закон Ярославской области от 07.11.2014 № 66-з «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2014, 11 ноября, № 93);
3) Закон Ярославской области от 08.07.2015 № 61-з «О внесении изменения в приложение 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2015, 14 июля, № 55);
4) Закон Ярославской области от 05.11.2015 № 85-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2015, 10 ноября, № 92);
5) Закон Ярославской области от 10.10.2016 № 59-з «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2016, 14 октября, № 90);
6) Закон Ярославской области от 30.11.2017 № 53-з «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2017, 1 декабря, № 101);
7) Закон Ярославской области от 04.07.2018 № 46-з «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2018, 10 июля, № 56-а);
8) Закон Ярославской области от 19.12.2018 № 79-з «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2018, 21 декабря, № 110);
9) Закон Ярославской области от 02.04.2019 № 20-з «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2019, 5 апреля, № 27).
Статья 3
1. Принятие Правительством Ярославской области нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений статьи 3 Закона Ярославской области от 02.04.2019 № 19-з «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» (в редакции настоящего Закона), осуществляется до 1 сентября 2019 года.
2. До вступления в силу нормативных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, применяются нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год, установленные приложением 1 к настоящему Закону, и нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год, установленные приложением 2 к настоящему Закону.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
к Закону Ярославской области
от ______________ № _______
Нормативы бюджетного финансирования на реализацию
основных общеобразовательных программ в общеобразовательных
организациях на одного обучающегося в год
№ п/п | Форма обучения, иные особенности организации и осуществления образовательной деятельности | Размер норматива | ||
1. | Общеобразовательная организация с очной формой обучения, расположенная: | 1 – 11 классы | ||
в городе | 38 428 | |||
46 266 | ||||
в сельской местности | 75 751 | |||
2. | Общеобразовательная организация с очно-заочной и заочной формой обучения, расположенная: | 5 – 12 классы | ||
в городе | 30 117 | |||
в малом городе или рабочем поселке | 36 008 | |||
в сельской местности | 57 347 | |||
3. | Общеобразовательная малокомплектная организация, расположенная в сельской местности, с наполняемостью классов менее 10 человек | 1 – 9 классы | ||
112 691 | ||||
4. | Общеобразовательная организация, расположенная в городе: | 1 – 11 классы | ||
75 417 | ||||
5. | Общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности: | 1 – 11 классы | ||
88 997 | ||||
6.
| Индивидуальное обучение на дому при общеобразовательной организации, расположенной: | 1 – 4 | 5 – 9 классы | 10 – 11 классы |
в городе | 122 162 | 186 636 | 203 603 | |
в малом городе, рабочем поселке или сельской местности | 152 533 | 233 038 | 254 223 | |
7. | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: | 1 | ||
7.1. | детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 109 605 | 113 056 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 131 496 | 135 678 | ||
в сельской местности | 140 257 | 144 441 | ||
7.2. | детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 304 720 | 313 002 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 367 941 | 377 978 | ||
в сельской местности | 376 804 | 386 846 | ||
7.3. | детей с расстройствами аутистического спектра без умственной отсталости в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 184 426 | 187 877 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 222 176 | 226 358 | ||
в сельской местности | 230 976 | 235 160 | ||
7.4. | слабовидящих детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 203 059 | 206 510 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 244 759 | 248 941 | ||
в сельской местности | 253 570 | 257 753 | ||
7.5.
| слепых детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 227 924 | 232 525 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 274 871 | 280 464 | ||
в сельской местности | 283 710 | 289 289 | ||
7.6. | детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 146 813 | 153 714 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 176 564 | 184 928 | ||
в сельской местности | 185 344 | 193 713 | ||
7.7. | глухих, слабослышащих и позднооглохших детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 244 336 | 251 238 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 294 766 | 303 130 | ||
в сельской местности | 303 598 | 311 966 |
* Под малыми городами в настоящем приложении понимаются города с численностью населения до 25 тысяч человек.
** При определении объема расходов общеобразовательной организации, расположенной в рабочем поселке с численностью населения до 3 тысяч человек, в настоящем приложении применяются нормативы, предусмотренные для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
*** Для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
**** Для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
Корректирующие коэффициенты
№ п/п | Основания применения | Корректирующий коэффициент | Номер норматива, |
1. | Обучение в общеобразовательной организации по образовательным программам: начального общего образования с количеством классов в организации менее 4, основного общего образования с количеством классов в организации менее 9 | 1,35 | 1 |
2. | Обучение в общеобразовательной организации по очно-заочной, заочной форме обучения при исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы | 1,35 | 2 |
3. | Реализация образовательных программ повышенного уровня | 1,15 | 1 |
4. | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования (за исключением начального общего образования) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2,15 | 1, 4 |
5. | Обучение в организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 2,15 | 1 |
6. | Обучение в 10, 11 и 12 классах | 1,16 | 1, 2 |
7. | Профильное обучение | 1,12 | 1 |
8. | Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования и среднего общего образования | 1,12 | 1, 2, 3 |
9. | Промежуточная аттестация экстернов: |
| 1* |
1 – 4 классы | 0,3 | ||
5 – 9 классы | 0,5 | ||
10 – 11 классы | 0,4 | ||
10.
| Обучение в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции: |
| 1
|
1 – 4 классы | 0,8 | ||
5 – 9 классы | 1,3 | ||
10 – 11 классы | 1,5 |
* При определении объема расходов организации, расположенной в сельской местности и осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, применяется норматив общеобразовательной организации с очной формой обучения, расположенной в малом городе или рабочем поселке.
«_____»_____________2019 г.
№_______
к Закону Ярославской области
от ______________ № _______
Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг
по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год
Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг
по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей,
оздоровительной и комбинированной направленности
№ п/п | Период пребывания воспитанника в | Размер норматива (руб.) | ||
в городах | в малых городах | в сельской местности | ||
1. | 9 | 53 509 | 63 476 | 84 634 |
2. | 10 | 57 477 | 68 128 | 90 823 |
3. | 10,5 | 58 772 | 69 641 | 92 813 |
4. | 12 | 65 699 | 77 749 | 103 542 |
5. | 13 и более | 81 074 | 94 281 | 125 009 |
*Под малыми городами в настоящем приложении понимаются города с численностью населения до 25 тысяч человек.
Корректирующие коэффициенты к нормативам
бюджетного финансирования предоставления услуг
по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей,
оздоровительной и комбинированной направленности
№ п/п | Основания применения | Корректирующий коэффициент |
1. | Для разновозрастных (смешанных) групп (дети любых двух возрастов от 2 месяцев до 3 лет; дети любых трех возрастов от 3 до 7 лет) в образовательных организациях с общим количеством дошкольных групп не более двух | 1,35 |
2. | Для групп оздоровительной направленности | 1,4 |
3. | Для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией | 1,15 |
4. | Для групп кратковременного пребывания с режимом работы*: |
|
до 3 часов | 0,33 | |
до 4 часов | 0,44 | |
до 5 часов | 0,55 | |
5. | Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования** | 0,13 |
*Применяется норматив для организации с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки.
**Применяется норматив для организации с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки. Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в сельской местности, применяется норматив для организации, расположенной в малом городе и рабочем поселке с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки.
Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг
по дошкольному образованию детей
в группах компенсирующей и комбинированной направленности
№ п/п | Основания применения в зависимости от периода пребывания воспитанника в организации при пятидневной рабочей неделе (часов в сутки) | Размер норматива (руб.)
| |
1. | Для детей с тяжелыми нарушениями речи: |
| |
9 часов | в городах | 132 700 | |
в малых городах и рабочих поселках | 162 368 | ||
в сельской местности | 166 379 | ||
10 часов | в городах | 140 869 | |
в малых городах и рабочих поселках | 172 359 | ||
в сельской местности | 176 713 | ||
10,5 часа | в городах | 145 034 | |
в малых городах и рабочих поселках | 177 386 | ||
в сельской местности | 181 922 | ||
12 часов | в городах | 157 610 | |
в малых городах и рабочих поселках | 192 627 | ||
в сельской местности | 197 638 | ||
13 и более часов | в городах | 182 062 | |
в малых городах и рабочих поселках | 220 465 | ||
в сельской местности | 228 282 | ||
2.
| Для слабовидящих детей, для детей с задержкой психического развития, для детей с легкой умственной отсталостью: |
| |
9 часов
| в городах | 141 114 | |
в малых городах и рабочих поселках | 172 842 | ||
в сельской местности | 176 850 | ||
10 часов | в городах | 149 259 | |
в малых городах и рабочих поселках | 182 846 | ||
в сельской местности | 187 198 | ||
10,5 часа | в городах | 153 437 | |
в малых городах и рабочих поселках | 187 846 | ||
в сельской местности | 192 381 | ||
12 часов | в городах | 165 999 | |
в малых городах и рабочих поселках | 203 112 | ||
в сельской местности | 208 121 | ||
13 и более часов | в городах | 189 306 | |
в малых городах и рабочих поселках | 229 559 | ||
в сельской местности | 237 374 | ||
3. | Для детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: |
| |
9 часов | в городах | 172 761 | |
в малых городах и рабочих поселках | 212 606 | ||
в сельской местности | 216 636 | ||
10 часов | в городах | 182 752 | |
в малых городах и рабочих поселках | 224 678 | ||
в сельской местности | 229 052 | ||
10,5 часа | в городах | 187 875 | |
в малых городах и рабочих поселках | 230 901 | ||
в сельской местности | 235 458 | ||
12 часов | в городах | 202 994 | |
в малых городах и рабочих поселках | 249 318 | ||
в сельской местности | 254 352 | ||
13 и более часов | в городах | 229 617 | |
в малых городах и рабочих поселках | 279 882 | ||
в сельской местности | 287 723 | ||
4.
| Для детей со сложным дефектом: |
| |
9 часов | в городах | 267 978 | |
в малых городах и рабочих поселках | 331 723 | ||
в сельской местности | 335 674 | ||
10 часов
| в городах | 283 254 | |
в малых городах и рабочих поселках | 350 323 | ||
в сельской местности | 354 615 | ||
10,5 часа | в городах | 290 798 | |
в малых городах и рабочих поселках | 359 873 | ||
в сельской местности | 364 346 | ||
12 часов
| в городах | 313 680 | |
в малых городах и рабочих поселках | 387 998 | ||
в сельской местности | 392 941 | ||
13 и более часов | в городах | 349 835 | |
в малых городах и рабочих поселках | 430 527 | ||
в сельской местности | 438 270 | ||
5. | Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья: |
| |
9 часов | в городах | 111 506 | |
в малых городах и рабочих поселках | 132 816 | ||
в сельской местности | 177 092 | ||
10 часов | в городах | 119 742 | |
в малых городах и рабочих поселках | 142 505 | ||
в сельской местности | 189 974 | ||
10,5 часа | в городах | 122 333 | |
в малых городах и рабочих поселках | 145 507 | ||
в сельской местности | 193 916 | ||
12 часов | в городах | 136 691 | |
в малых городах и рабочих поселках | 162 430 | ||
в сельской местности | 216 310 | ||
13 и более часов | в городах | 166 861 | |
в малых городах и рабочих поселках | 195 172 | ||
в сельской местности | 258 805 |
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменения в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования
в Ярославской области» и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов Ярославской области
Проект закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений в сфере образования в Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также – нормативы).
В настоящее время утверждение нормативов осуществляется Законом Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций».
При этом их расчет производится в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 23.01.2014 № 37-п и Методическими рекомендациями по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 22.01.2014 № 30-п. При расчете используется большой объем расчетных данных, определяемых нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня, изменение которых приводит к необходимости регулярной корректировки нормативов.
Законопроектом в целях обеспечения оперативного решения вопросов по изменению нормативов предлагается отнести их утверждение к полномочиям Правительства Ярославской области.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета.
В связи с принятием проекта закона потребуется внесение изменений в положения Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», где содержится отсылка к положениям Закона Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций». Признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области не требуется.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)