Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
Д.А. Степаненко
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 9 апреля, № 22; 3 декабря, № 93; 2011, 14 июня, № 45; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 25 декабря, № 104; 2014, 26 декабря, № 111-а; 30 декабря, № 112; 2015, 1 декабря, № 99; 2016, 27 декабря, № 113; 2017, 10 октября, № 85; 2018, 14 марта, № 20; 25 декабря, № 111) следующие изменения:
1) в части 8 статьи 2:
а) в пункте 1 слова «Федеральной противопожарной» заменить словами «федеральной противопожарной», слова «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,» исключить, после слов «уволенных из федеральных органов налоговой полиции,» дополнить словами «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,»;
б) в пункте 2 слова «Федеральной противопожарной» заменить словами «федеральной противопожарной», слова «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,» исключить, после слов «уволенных из федеральных органов налоговой полиции,» дополнить словами «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,»;
в) в пункте 3 слова «Федеральной противопожарной» заменить словами «федеральной противопожарной», слова «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,» исключить, после слов «пенсионерам из числа этих» дополнить словом «лиц», после слов «уволенных из федеральных органов налоговой полиции,» дополнить словами «органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,»;
2) в абзаце первом части 1 статьи 5 слова «на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;
3) в приложении 1:
а) пункт 3 раздела 2:
в абзаце третьем слово «прогнозируемая» заменить словом «прогнозная»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Е – размер единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, включая расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия получателю.»;
б) в пункте 3 раздела 3:
абзац третий после слов «прогнозная численность» дополнить словами «в муниципальном образовании»;
абзац шестой после слов «прогнозная численность» дополнить словами «в муниципальном образовании»;
в) в пункте 3 раздела 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Ч – численность лиц, относящихся к категориям граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации и федеральными законами, указанными в части 4 статьи 2 настоящего Закона, в муниципальном образовании;»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Чи – численность лиц, относящихся к инвалидам III группы, из числа граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации и федеральными законами, указанными в части 4 статьи 2 настоящего Закона, в муниципальном образовании;»;
г) в разделе 9:
в пункте 3:
в абзаце третьем слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
в абзаце четвертом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
в абзаце пятом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате», слова «ребенка, гражданам» заменить словами «ребенка лицам»;
в абзаце шестом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате», слово «гражданам» заменить словом «лицам»;
в пункте 4:
в абзаце первом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«КЖМ – прогнозная численность лиц, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, проживающих на территории муниципального образования;»;
в пункте 5:
в абзаце первом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«КЖМ – прогнозная численность лиц, указанных в пункте 5 части 2 статьи 2 настоящего Закона, проживающих на территории муниципального образования;»;
в пункте 6:
в абзаце первом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«КЖМ – прогнозная численность лиц, указанных в пункте 6 части 2 статьи 2 настоящего Закона, проживающих на территории муниципального образования;»;
в пункте 7:
в абзаце первом слова «на выплату» заменить словами «на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«S4 = (В1м × Пmax + В2м × П1 + В3м × П2) × 12 + ДМ, где:»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«В1м – прогнозное количество выплат в месяц ежемесячного пособия по уходу за ребенком следующим лицам, проживающим на территории муниципального образования:»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«В2м – прогнозное количество выплат в месяц ежемесячного пособия по уходу за ребенком (первым ребенком) следующим лицам, проживающим на территории муниципального образования:»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«В3м – прогнозное количество выплат в месяц ежемесячного пособия по уходу за ребенком (вторым ребенком и последующими детьми) следующим лицам, проживающим на территории муниципального образования:»;
д) в разделе 10:
в пункте 4:
в абзаце третьем слова «граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац четвертый дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в абзаце пятом слова «граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац шестой дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в абзаце седьмом «граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац восьмой дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в пункте 5:
в абзаце третьем слова «граждан, пострадавших в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац четвертый дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в абзаце пятом слова «граждан, пострадавших в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац шестой дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в абзаце седьмом слова «граждан, пострадавших в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац восьмой дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«Дпб – расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции;»;
в пункте 6:
в абзаце третьем слова «граждан, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац четвертый дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
в абзаце пятом слова «граждан, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» заменить словами «граждан в муниципальном образовании»;
абзац шестой дополнить словами «, определяемый на основе отчетов органов местного самоуправления»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Дпб – расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой соответствующему местному бюджету субвенции;»;
4) в приложении 2:
а) раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1. Методика распределения субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
1. Распределение субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету, переданных органам местного самоуправления поселений и городских округов Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
2. Общий объем субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяется по формуле:
Sо = Sф = ∑Sм , где:
Sо – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
Sф – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
Sм – размер субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа.
3. Размер субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа, определяется по формуле:
Sм = (Nосвобi + Nсовмi × ki ) × Pi, где:
Nосвобi – количество военно-учетных работников;
Nсовмi – количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству;
ki – коэффициент рабочего времени;
Рi – затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления.
4. Количество военно-учетных работников и количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, определяется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Коэффициент рабочего времени определяется по формуле:
ki = tсовмi / tосвоб, где:
tсовмi – количество часов рабочего времени в год, рассчитанное в среднем на одного работника, осуществляющего работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству в соответствующем поселении или городском округе;
tосвоб – количество часов рабочего времени в год, рассчитанное на одного военно-учетного работника исходя из норм, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления определяются для каждого поселения или городского округа:
Pi = Pзп + Pаренда + Pсвязь + Pтрансп + Pком.расх + Pком.усл + Pмат.обесп, где:
Pзп – расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;
Pаренда – расходы на оплату аренды помещений;
Pсвязь – расходы на оплату услуг связи;
Pтрансп –расходы на оплату транспортных услуг;
Pком.расх – командировочные расходы;
Pком.усл –расходы на оплату коммунальных услуг;
Pмат.обесп –расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.»;
б) раздел 2 изложить в следующей редакции:
«2. Методика распределения субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции
1. Распределение субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (далее – кандидаты в присяжные заседатели)предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
2. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели определяется по формуле:
Sо = Sф = ∑Sм , где:
Sо – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели;
Sф – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели;
Sм – размер субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального района (городского округа).
3. Размер субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа), определяется по формуле:
Sм = Ri канц + Ri почт + Ri сми, где:
Ri канц – размер канцелярских расходов соответствующего муниципального района (городского округа);
Ri почт – размер почтовых расходов соответствующего муниципального района (городского округа);
Ri сми – размер расходов соответствующего муниципального района (городского округа), связанных с публикацией списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации.
4. Размер канцелярских расходов соответствующего муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Ri канц= Hканц × Чi × 1,1 × Ипц, где:
H канц – норматив финансовых затрат на канцелярские расходы, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации;
Чi – расчетное число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели по заявкам председателей судов в соответствующем муниципальном районе (городском округе) либо утративших право быть присяжными заседателями в соответствующем муниципальном районе (городском округе) (в случае изменения и дополнения списков);
Ипц – индекс роста потребительских цен с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Размер почтовых расходов соответствующего муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Ri почт = H почт × Чi × 1,1 × Ипц, где:
H почт – норматив финансовых затрат на почтовые расходы, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации.
6. Размер расходов соответствующего муниципального района (городского округа), связанных с публикацией списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации, определяется по формуле:
Ri сми = Pi сми × Ki сми, где:
Pi сми– средний уровень расценок за 1 печатный лист публикации списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации, принятый в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
Ki сми – количество печатных листов списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствующем муниципальном районе (городском округе).».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего – шестого, восьмого, двенадцатого, шестнадцатого и двадцатого подпункта «г» пункта 3 и пункта 4 статьи 1 настоящего Закона, вступающих в силу с 1 января 2020 года.
2. Положения Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (в редакции абзацев третьего – шестого, восьмого, двенадцатого, шестнадцатого и двадцатого подпункта «г» пункта 3 и пункта 4 статьи 1 настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2019 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования норм регионального законодательства и приведения его в соответствие требованиям федерального законодательства.
Проектом закона предусматривается внесение изменений в статью 2 Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – Закон области) в части определения категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, которым предоставляются меры социальной поддержки, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Также законопроектом предлагается внесение изменений в приложение 1 к Закону области в части уточнения положений отдельных методик распределения субвенций в целях с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации:
- в методику распределения субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1707;
- в методику распределения субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 97;
- в методику распределения субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 861;
- в методику распределения субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2013 № 893;
- в методику распределения субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации на предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации – в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1475.
Кроме того, в новой редакции излагаются разделы 1 и 2 приложения 2 к Закону области: методика распределения субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, и методика распределения субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, в целях учета положений соответственно постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 № 1331-р.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.