Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«_____» _________________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 2004, 1 июня, № 30; 14 декабря, № 67; 2005, 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15; 21 ноября, № 92; 2009, 13 июля, № 61; Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а; 6 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а; 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26; 25 июня, № 48; 2016, 10 июня, № 50; 2017, 12 мая, № 35; 2018, 8 мая, № 35; 4 декабря № 103) следующие изменения:
1) пункт 11 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«11. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением.
На выборах в Ярославскую областную Думу, а также в представительные органы муниципальных образований с образованием одномандатных избирательных округов единый список кандидатов должен быть разбит на территориальные группы кандидатов, охватывающие соответственно уровню выборов территорию Ярославской области или муниципального образования.
Территориальная группа кандидатов должна соответствовать одному или двум граничащим между собой одномандатным избирательным округам. Один одномандатный избирательный округ не может входить более чем в одну территориальную группу кандидатов.
Каждая территориальная группа кандидатов должна иметь порядковый номер, а также наименование, которое соответствует наименованию (наименованиям) и номеру (номерам) соответствующего одномандатного избирательного округа (соответствующих одномандатных избирательных округов).
Число территориальных групп кандидатов определяется избирательным объединением и должно быть не более числа образованных одномандатных избирательных округов на соответствующих выборах и не менее восьмидесяти процентов от числа образованных одномандатных избирательных округов на соответствующих выборах. Минимальное число территориальных групп кандидатов должно составлять целое число, в случае образования дробного числа минимальное число территориальных групп кандидатов округляется до целого в большую сторону.
В каждую территориальную группу кандидатов включается не менее одного и не более пяти кандидатов. Кандидат включается в единый список кандидатов только один раз.
На выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов единый список кандидатов на территориальные группы не разбивается.»;
2) подпункт «н» пункта 82 статьи 50 изложить в следующей редакции:
«н) выбытие кандидатов, в результате чего количество территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее сорока процентов от числа образованных одномандатных избирательных округов на соответствующих выборах.»;
3) абзац второй пункта 2 статьи 71 изложить в следующей редакции:
«При проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений Ярославской области перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пятнадцати тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.»;
4) пункт 1 статьи 83 изложить в следующей редакции:
«1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2019 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы
государственной власти Ярославской области и органы местного
самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – законопроект) подготовлен в целях приведения Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – Закон области) в соответствие федеральному законодательству, а также уточнения отдельных положений Закона области.
Предусмотренное законопроектом изложение пункта 11 статьи 46 Закона области в новой редакции направлено на совершенствование порядка формирования единого списка кандидатов. Предлагается установить не только максимальное, но и минимальное число территориальных групп (не менее восьмидесяти процентов от числа образованных одномандатных избирательных округов по соответствующему избирательному округу) на которые должен быть разбит список кандидатов. При этом предусматривается, что число территориальных групп кандидатов определяется избирательным объединением, а территория одной территориальной группы кандидатов должна соответствовать территории одного или двух граничащих между собой одномандатных избирательных округов. Кроме того, законопроектом предлагается установить минимальное число кандидатов в каждой территориальной группе.
Согласно подпункту «л» пункта 25 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» одним из оснований отказа в регистрации списка кандидатов является выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного законом. Законом области предусмотрен отказ в регистрации списка, если количество территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее половины числа образованных одномандатных избирательных округов по соответствующему избирательному округу. Внесением изменений в подпункт «н» пункта 82 статьи 50 Закона областипредлагается снизить данный показатель и предусмотреть, что основанием для отказа в регистрации списка кандидатов является выбытие кандидатов, в результате которого количество территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее сорока процентов от числа образованных одномандатных избирательных округов по соответствующему избирательному округу (то есть количество территориальных групп кандидатов в списке кандидатов уменьшилось наполовину от минимального числа территориальных групп, предусмотренного законопроектом).
Федеральным законом от 27.12.2018 N 550-ФЗ «О внесении изменения в статью 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрена возможность увеличения с 5 до 15 тыс. рублей предельного размера избирательного фонда кандидата, создаваемого за счет собственных средств кандидата без открытия специального избирательного счета, при проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений. Законопроектом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в абзац второй пункта 2 статьи 71 Закона области.
Федеральным законом от 11.12.2018 N 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнен перечень случаев, когда допускается голосование избирателей вне помещения для голосования, указанием на то, что такое право предоставляется избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. Законопроектом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в пункт 1 статьи 83 Закона области.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)