Проект
вносят депутаты Ярославской
областной Думы
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2018 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ярославской области для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области (далее – несовершеннолетние граждане).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан;
квота для приема на работу несовершеннолетних граждан – минимальное количество рабочих мест (должностей) в процентах от среднесписочной численности работников организаций, которые работодатель обязан выделить или создать для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Статья 3. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан
1. Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области и имеющих среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее – работодатели), в размере 1 процента от среднесписочной численности работников организаций, за исключением организаций, указанных в части 5 настоящей статьи.
2. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, а также работники, выполняющие работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет.
3. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников с учетом требований части 2 настоящей статьи.
4. При определении размера квоты округление производится до целого числа в большую сторону.
5. Квота не устанавливается для:
1) организаций, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации;
2) общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
3) религиозных организаций;
4) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Статья 4. Права и обязанности работодателей
1. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения области информацию, необходимую для квотирования рабочих мест.
2. Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые места в порядке, установленном Правительством Ярославской области.
3. Работодатели обязаны соблюдать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет, установленные федеральным законодательством.
Статья 5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан
1. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно, в том числе с учетом направлений государственных учреждений службы занятости населения.
2. Подбор подходящей работы осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Контроль за квотированием рабочих мест осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере занятости населения.
4, Порядок осуществления контроля за квотированием рабочих мест устанавливается Правительством Ярославской области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Ярославской области Д.Ю. Миронов
«___» ____________ 2018 года
№ ________
Пояснительная записка к проекту Закона Ярославской области
«О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»
Проект закона направлен на решение проблемы трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, испытывающих трудности в поиске работы, и создает определенные правовые механизмы в целях выделения (создания) рабочих мест для несовершеннолетних.
Конституции Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения, в том числе защиты от безработицы, вместе с тем не закрепляет конкретные меры такой защиты, равно как и объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан. Определение организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты, включая защиту от безработицы, относится к полномочиям законодателя. При этом, поскольку социальная защита отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт «ж» части 1 Конституции Российской Федерации), по данному предмету совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 часть 2 Конституции Российской Федерации).
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», определяя в качестве основного направления государственной политики в области содействия занятости осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие ими нормативных правовых актов в области содействия занятости населения, а также разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, и при этом предусматривает содействие работодателей в обеспечении занятости населения, одной из форм которого является трудоустройство определяемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (абзац 8 пункта 1 статьи 25).
В соответствии с Федеральным законом № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
В силу статьи 11 указанного федерального закона работникам моложе 18 лет предоставляются льготы, в том числе при квотировании рабочих мест для трудоустройства.
Действуя во исполнение названных положений федеральных законов в пределах своих полномочий, законодательные органы ряда субъектов Российской Федерации с учетом ситуации на региональных рынках труда определили категории граждан, для трудоустройства которых устанавливается квотирование рабочих мест. Аналогичные законы приняты более чем в 30 субъектах Российской Федерации.
Такое правовое регулирование согласуется с целями государственной политики в сфере содействия занятости.
Верховным Судом РФ рассматривалась законность принятия Закона Московской области «О квотировании рабочих мест».
Согласно определению от 29.08.2012 № 4-АПГ12-15 организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан возложена федеральным законодателем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»), в связи с чем законодатель субъекта, вводя квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, действует правомерно, в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, предоставленной Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)