Об исполнении областного бюджета за 2017 год
Проект закона

Об исполнении областного бюджета за 2017 год

  • Дата внесения : 31 мая 2018
  • Входящий номер : 1561
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об исполнении областного бюджета за 2017 год

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2018 года

 

Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год по доходам в сумме 57 937 103 343,42 рубля, по расходам в сумме 60 089 290 020,45 рубля с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 2 152 186 677,03 рубля и с иными показателями согласно приложениям 1 – 11 к настоящему Закону.

 

Губернатор

Ярославской области                                                              Д.Ю. Миронов

 

«_____»_____________2018 г. 

№_______

Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об исполнении областного бюджета за 2017 год»

 

Областной бюджет за 2017 год исполнен по доходам в сумме 57 937,1 млн. руб. (92% к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 60 089,3 млн. руб. (93% к годовому плану),
дефицит – 2 152,2 млн. руб.

 

Доходы

Налоговые и неналоговые доходы поступили в областной бюджет в сумме 50 470 млн. руб., рост к предыдущему году на 8,4% или на 3 923,5 млн. руб. Рост поступления достигнут по всем налогам, за исключением акцизов на нефтепродукты.

С 1 января 2017 года сократились нормативы зачисления в региональные бюджеты:

- акцизы на нефтепродукты с 88% до 61,7%. Выпадающие доходы областного бюджета Ярославской области составили 1 140 млн. руб.;

- ставка налога на прибыль с 18% до 17%. Выпадающие
доходы – 780 млн. руб.

Основным источником формирования доходной части бюджета являются налоги. Их поступление в областной бюджет составило 49 669,7 млн. руб., рост к предыдущему году на 8,6%.

В разрезе доходных источников поступление доходов сложилось следующим образом.

Налог на прибыль – 14 776,2 млн. руб., рост к предыдущему году на 13,7% или на 1 779,1 млн. руб.

Крупнейшие налогоплательщики: ПАО «Сбербанк России», ОАО «Славнефть - ЯНОС», ПАО «Транснефть», ПАО «Райффайзенбанк», АО «Ярославский технический углерод», ПАО «Газпром», Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД», ООО «ПК «Балтика» филиал «Пивзавод «Ярпиво», ПАО «РусГидро», ПАО «Промсвязьбанк». На указанные организации приходится более 40% поступления налога на прибыль.

Организациями Ярославской области в 2017 году по данным статистики получена прибыль в сумме 39 642,9 млн. руб., рост к предыдущему году на 18,1%.

С 1 января 2017 года налоговая база по налогу на прибыль не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%. В результате дополнительно поступило в бюджет  804 млн. руб. Основные суммы уплатили: ПАО «ОДК - Сатурн», АО «Кордиант», ПАО «Автодизель», ПАО «Тутаевский моторный
завод» и др.

Консолидированные группы налогоплательщиков, участники которых осуществляют деятельность на территории Ярославской области, уплатили в бюджет 1 273,3 млн. руб. (на 256,1 млн. руб. больше платежей 2016 года), в том числе:

- ПАО «Транснефть» – 754,6 млн. руб.;

- ПАО «Газпром» – 345,6 млн. руб.;

- ПАО «Северсталь» – 57,3 млн. руб.;

- АО «ТД «Перекресток» – 64,7 млн. руб. и др.

Сократили уплату налога на прибыль:

- организации банковской и финансовой деятельности на 677,5 млн. руб.;

- организации сетевой торговли на 209 млн. руб.

 

Налог на доходы физических лиц – 15 268,3 млн. руб., рост к предыдущему году на 9,1% или на 1 277,4 млн. руб.

По данным статистики за 2017 год фонд начисленной заработной платы по полному кругу организаций Ярославской области вырос на
8 928,5 млн. руб. или на 6,4% и составил 148 230,4 млн. руб. Темп роста налога превышает темп роста фонда начисленной заработной платы по полному кругу организаций Ярославской области на 2,7 процентных пунктов.

Возвраты налога, произведенные налоговыми органами, включающие в себя имущественные и социальные налоговые вычеты, в целом по консолидированному бюджету Ярославской области увеличились на 99,4 млн. руб. или на 5,9% и составили по итогам года 1 781,7 млн. руб.

 

Акцизы – 9 815,5 млн. руб., в том числе:

- акцизы на нефтепродукты – 2 673,8 млн. руб., поступление сократилось на 840 млн. руб. в результате уменьшения норматива зачисления акцизов в региональные бюджеты. В бюджеты муниципальных образований Ярославской области поступило 295,9 млн. руб.;

- акциз на пиво – 6 633,4 млн. руб. Объем пива, произведенного и реализованного ООО «ПК «Балтика» филиал «Пивзавод «Ярпиво», составил 30 млн. дал., что на уровне предыдущего года;

- акциз на алкогольную продукцию – 508,3 млн. руб. С 1 января 2017 года установлен порядок распределения акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации исходя из объема розничных продаж крепкого алкоголя через систему ЕГАИС на территории Ярославской области. Это позволило значительно увеличить поступления в бюджет по данному доходному источнику тем регионам, на территории которых отсутствует производитель подакцизной продукции.

Всего организации Ярославской области перечислили акцизы по всем видам подакцизной продукции во все уровни бюджета в сумме 61 545,4 млн. руб., в том числе акцизы на нефтепродукты 46 127,0 млн. руб., акциз на табачные изделия 8 774,0 млн. руб.

 

Налог на имущество организаций – 6 093,5 млн. руб., рост на 3,2% или на 187,4 млн. руб. Половину поступления налога обеспечили следующие организации:

- ПАО «Газпром»;

- Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»;

- ОАО «Славнефть-ЯНОС»;

- ООО «Транснефть-Балтика»;

- АО «Федеральная пассажирская компания»;

- ОАО «МРСК «Центра»;

- ПАО «ТГК-2»;

- ПАО «Русгидро»;

- ЗАО «Тандер».

Поступление налога от собственников магистральных трубопроводов, линий энергопередачи составило 1 476 млн. руб. и выросло на 423 млн. руб. в связи с увеличением ставки налога с 1,3% до 1,6% в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении указанного имущества.

Сократились платежи Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и АО «Федеральная пассажирская компания» на 178,8 млн. руб. в связи со снижением ставки налога с 1,3% до 1,0% в отношении железнодорожных путей общего пользования. Кроме того, на федеральном уровне расширены возможности для применения налоговой льготы в отношении железнодорожного подвижного состава.

 

Транспортный налог – 1 206,7 млн. руб., из них физические лица уплатили 995,1 млн. руб., организации – 211,6 млн. руб.

По сравнению с предыдущим годом отмечается рост на 11,9% или на 128,2 млн. руб. за счет увеличения количества транспортных средств в собственности физических лиц на 4,2% и погашения задолженности по налогу, образовавшейся в 2016 году.

Уровень собираемости налога с физических лиц увеличился с 74,9% до 89,3%. Для обеспечения поступления налога проводились следующие мероприятия: департаментом финансов Ярославской области организована работа по обеспечению полноты уплаты налога государственными и муниципальными служащими Ярославской области, совместно с налоговыми органами проведена информационная кампания по привлечению граждан к уплате налогов, а также налоговыми органами совместно со службой судебных приставов еженедельно проводились рейдовые мероприятия с выездом по адресам граждан и др.

 

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 2 255,0 млн. руб., рост на 20,4%. Значительное увеличение поступления налога связано с изменением положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся возможности применения упрощенной системы налогообложения.

 

Неналоговые доходы – 800,3 млн. руб., из них 448,4 млн. руб. – штрафы за нарушение правил дорожного движения.

 

В 2017 году предоставлены региональные налоговые льготы 12 категориям налогоплательщиков, выпадающие доходы бюджета прогнозируются в сумме 1 186,9 млн. руб. Наибольшая величина льгот приходится на инвестиционную деятельность – 384,1 млн. руб., сельскохозяйственных товаропроизводителей – 340,3 млн. руб., организации, осуществляющие деятельность в области спорта, – 344,6 млн. руб. Количество льготных категорий по сравнению с 2016 годом увеличилось на 1 категорию: многофункциональные спортивные комплексы, используемые для подготовки спортивного резерва по хоккею.

 

Безвозмездные поступления составили 7 467,1 млн. руб. или 89% к плану года. Поступления из федерального бюджета составили 7 719,6 млн. руб., от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 295,7 млн. руб., от муниципальных образований возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 115,5 млн. руб. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в вышестоящий бюджет произведен в сумме 663,6 млн. руб.

 

Расходы

Расходная часть областного бюджета исполнена в сумме 60 089,3 млн. руб. или 93% от утвержденного бюджета.

Структура расходов областного бюджета сложилась следующая:

отрасли социальной сферы – 66,2% общей суммы расходов (39 793,9 млн. руб.);

отрасли производственной сферы – 18,7% (11 204,5 млн. руб.);

дотации муниципальным образованиям – 7,1% (4 273,4 млн. руб.);

общегосударственные вопросы – 4,2% (2 534,3 млн. руб.);

обслуживание государственного долга – 2,4% (1 462,8 млн. руб.);

прочие – 1,4% (820,5 млн. руб.).

Исполнение расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 2017 год представлено в приложении к пояснительной записке.

Исполнение расходов областного бюджета осуществлялось в разрезе государственных программ и непрограммных расходов деятельности. 

11 государственных программ исполнены более чем на 90%, в частности:

государственная программа «Социальная поддержка населения Ярославской области» – 98%;

государственная программа «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» – 97%;

государственная программа «Развитие лесного хозяйства Ярославской области» – 97%;

государственная программа «Доступная среда в Ярославской области» – 96%;

государственная программа «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» – 96%;

государственная программа «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» – 96%;

государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» – 94%;

государственная программа «Содействие занятости населения Ярославской области» – 94%;

государственная программа «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» – 93%;

государственная программа «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» – 92%;

государственная программа «Развитие здравоохранения в Ярославской области» – 90%.

По шести государственным программам исполнение составило от 80% до 90%, в частности:

государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» – 87%;

государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» – 87%;

государственная программа «Информационное общество в Ярославской области» – 87%;

государственная программа «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» – 86%;

государственная программа «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области» – 86%;

государственная программа «Местное самоуправление в Ярославской области» – 86%.

Шесть программ выполнены менее чем на 80%, в частности:

государственная программа «Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области» – 76%;

государственная программа «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» – 69%;

государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» – 62%;

государственная программа «Охрана окружающей среды в Ярославской области» – 51%;

государственная программа «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области» – 46%;

государственная программа «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» – 9%.

Основной причиной низкого исполнения указанных государственных программ является недовыполнение доходной части областного бюджета.

Непрограммные расходы в 2017 году профинансированы на 90,7% от годовых бюджетных ассигнований. 

 

Государственный долг

На 01.01.2018 государственный долг Ярославской области составил 36 166,0 млн. руб. или 71,7% фактических доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. За 2017 год уровень долговой нагрузки  относительно налоговых и неналоговых доходов областного бюджета сократился на 4,8 процентных пунктов. Объем «рыночного» долга относительно доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений сократился на 4 процентных пунктов и составил 41,3%.

Привлечены заемные средства в сумме 54 537,6 млн. руб., погашено долговых обязательств на сумму 53 980,8 млн. руб. (с учетом номинальной стоимости государственных облигаций Ярославской области). Погашение и обслуживание долговых обязательств Ярославской области осуществлялось в полном объеме и своевременно.

В 2017 году осуществлено привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на общую сумму 3 243,3 млн. руб. под 0,1 процента годовых.

Сокращению долговой нагрузки областного бюджета способствовало также проведение в декабре 2017 года реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, на общую сумму 14 516,7 млн. руб.

В структуре государственного долга Ярославской области за 2017 год увеличился удельный вес государственных ценных бумаг Ярославской области и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Государственные ценные бумаги составляют в общем объеме государственного долга 53%, бюджетные кредиты из федерального бюджета и кредиты кредитных организаций – 42,4 % и 4,6% соответственно. 

Адресная инвестиционная программа

За 2017 год расходы Адресной инвестиционной программы Ярославской области составили 2 142,4 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета профинансировано 1 127,1 млн. руб., федерального бюджета – 698,1 млн. руб., государственной
корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 317,1 млн. руб., из них:

1) на мероприятия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области направлено 463,9 млн. руб., в том числе за счет средств государственной
корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 317,1 млн. руб., областного бюджета – 146,8 млн. рублей. Расселено 2 042 человека из 30,16 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда (программа завершена в срок до 01.09.2017);

2) в течение 2017 года построены и введены в эксплуатацию объекты капитального строительства:

- средняя общеобразовательная школа на 499 мест в с. Туношна Ярославского муниципального района;

- спальный корпус с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, Мышкинский район, с. Кривец»;

- биатлонный комплекс с реконструкцией пресс-центра (1 этап) объекта «Строительство регионального центра по лыжным гонкам и биатлону, Рыбинский муниципальный район, Шашковский сельский округ, д. Демино»;

- офис врача общей практики в п. Тихменево Рыбинского муниципального района;

- сети напорной и самотечной канализации в п. Горушка Даниловского с.п. Даниловского муниципального района;

- межпоселковый газопровод г. Данилов – п. Рощино – с. Покров в Даниловском муниципальном районе;

- межпоселковый газопровод высокого давления д. Андреевское Борисоглебского муниципального района;

- межпоселковый газопровод Бурмакино – Никольское – Сахареж Некрасовского муниципального района;

- распределительные газовые сети в с. Веськово Переславского муниципального района;

- газопровод к д. Кормилицино, д. Комарово Ярославского муниципального района;

- распределительные газовые сети в с. Григорьевское Ярославского муниципального района;

- газопровод д. Шопша – д. Шалаево Гаврилов-Ямского муниципального района;

- распределительные газовые сети в д. Коромыслово Гаврилов-Ямского муниципального района;

- автомобильная дорога д. Ясенево – пляж и зеленая стоянка в районе д. Петраково, детский лагерь;

- построены блочно-модульные газовые котельные в Большесельском и Ростовском муниципальных районах (ввод планируется в 2018 году);

- закончена реконструкция автомобильной дороги Ярославль – Углич, км 32+700 – км 37+700 в Большесельском муниципальном районе протяженностью 4,890 км;

- выполнены работы по строительству 1 этапа автомобильной дороги по ул. Дорожной в г. Переславле-Залесском.

Приложения к Пояснительной записке:
Приложение 1. Исполнение расходов областного бюджета за 2017 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Приложение 2. Информация о бюджетных кредитах, предоставленных из областного бюджета юридическим лицам за период с 01.01.2017 по 31.12.2017
Приложение 3. Информация о бюджетных кредитах, предоставленных из областного бюджета муниципальным образованиям за период с 01.01.2017 по 31.12.2017
Приложение 4. Информация по исполнению адресной инвестиционной программы Ярославской области за 2017 год
Приложение 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области за 2017 год
Приложение 6. Информация о выделении средств резервного фонда Правительства Ярославской области за 2017 год
Приложение 7.Информация о распределении средств резервного фонда Правительства Ярославской области за 2017 год

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)