Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области
«О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2017 года
Статья 1
Внести в приложение 1 к Закону Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2013, 25 декабря, № 104) изменение, изложив его в редакции приложения к настоящему Закону.
Статья 2
Действие приложения 1 к Закону Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2017 г.
№_______
к Закону Ярославской области
от ______________ № _______
Нормативы бюджетного финансирования на реализацию
основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях
на одного обучающегося в год
№ п/п | Вид общеобразовательной организации, форма обучения | Размер норматива | ||
1. | Дневная общеобразовательная школа, расположенная: | 1 – 11 классы | ||
в городе | 35 185 | |||
в малом городе* или рабочем поселке** | 42 865 | |||
в сельской местности | 70 074 | |||
2. | Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, расположенная: | 5 – 12 классы | ||
в городе | 27 456 | |||
в малом городе или рабочем поселке | 33 273 | |||
в сельской местности | 52 961 | |||
3. | Дневная общеобразовательная малокомплектная сельская школа с наполняемостью классов менее 10 человек | 1 – 9 классы | ||
104 131 | ||||
4. | Общеобразовательная городская школа-интернат, санаторно-лесная школа, санаторно-лесная школа-интернат, кадетская школа, кадетская школа-интернат | 1 – 11 классы | ||
69 009 | ||||
5. | Общеобразовательная сельская школа-интернат, кадетская школа, кадетская школа-интернат | 1 – 11 классы | ||
82 328 | ||||
6. | Специальная общеобразовательная школа открытого типа для детей с девиантным поведением | 5 – 9 классы | ||
148 369 | ||||
7. | Индивидуальное обучение на дому при дневной общеобразовательной школе, расположенной: | 1 – 4 | 5 – 9 | 10 – 11 классы |
в городе | 117 777 | 179 936 | 196 294 | |
в малом городе, рабочем поселке или сельской местности | 147 058 | 224 673 | 245 097 | |
8. | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: | 1 (1 | 2 – 4 | |
8.1. | детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 102 922 | 106 261 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 123 904 | 127 947 | ||
в сельской местности | 130 243 | 134 286 | ||
8.2 | детей с аутизмом и умственной отсталостью, с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 291 745 | 299 760 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 352 487 | 362 190 | ||
в сельской местности | 358 826 | 368 529 | ||
8.3. | детей с аутизмом без умственной отсталости в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 175 331 | 178 671 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 211 570 | 215 613 | ||
в сельской местности | 217 909 | 221 952 | ||
8.4. | слабовидящих детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 193 364 | 196 704 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 233 402 | 237 445 | ||
в сельской местности | 239 741 | 243 784 | ||
8.5. | слепых детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 217 425 | 221 877 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 262 527 | 267 907 | ||
в сельской местности | 268 866 | 274 246 | ||
8.6. | детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 138 927 | 145 606 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 167 471 | 175 557 | ||
в сельской местности | 173 810 | 181 896 | ||
8.7. | глухих, слабослышащих и позднооглохших детей в общеобразовательной организации, расположенной: |
|
| |
в городе | 233 302 | 239 981 | ||
в малом городе или рабочем поселке | 281 737 | 289 823 | ||
в сельской местности | 288 076 | 296 162 |
* Под малыми городами в настоящем приложении понимаются города
с численностью населения до 25 тысяч человек.
** При определении объема расходов общеобразовательной организации, расположенной в рабочем поселке с численностью населения до 3 тысяч человек, в настоящем приложении применяются нормативы, предусмотренные для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
*** Для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
**** Для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
Корректирующие коэффициенты
№ п/п | Основания применения | Корректирующий | Номер норматива, |
1. | Обучение в начальной общеобразовательной школе с количеством классов менее 4, основной общеобразовательной школе с количеством классов менее 9 | 1,35 | 1 |
2. | Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительно-трудовом учреждении | 1,35 | 2 |
3. | Реализация образовательных программ повышенного уровня | 1,15 | 1 |
4. | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования (за исключением начального общего образования) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2,15 | 1, 4 |
5. | Обучение в общеобразовательной организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи | 2,15 | 1 |
6. | Обучение в 10, 11 и 12 классах | 1,16 | 1, 2 |
7. | Профильное обучение | 1,12 | 1 |
8. | Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования | 1,12 | 1, 2, 3 |
9. | Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования | 1,2 | 1 |
10. | Промежуточная аттестация экстернов: |
| 1* |
1 – 4 классы | 0,3 | ||
5 – 9 классы | 0,5 | ||
10 – 11 классы | 0,4 | ||
11. | Обучение в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции: |
| 1 |
1 – 4 классы | 0,8 | ||
5 – 9 классы | 1,3 | ||
10 – 11 классы | 1,5 |
* При определении объема расходов организации, расположенной в сельской местности и осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, применяется норматив дневной общеобразовательной школы, расположенной в малом городе или рабочем поселке.
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области
«О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Проектом закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (далее – проект закона, законопроект) предлагается уточнить с 1 сентября 2017 года нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год и корректирующие коэффициенты к ним.
С 01.09.2017 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в муниципальных общеобразовательных организациях Ярославской области приступили к обучению по адаптированным основным общеобразовательным программам 27 обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития. В связи с этим положения Закона Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» необходимо дополнить соответствующими нормативами бюджетного финансирования обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С учетом требований СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, законопроектом предусматривается нормативное бюджетное финансирование обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования в 1 дополнительном классе, а также в 5 и 6 классах.
Проектом закона предлагается установить, что при определении объема расходов общеобразовательных организаций, расположенных в рабочих поселках с численностью населения до 3 тысяч человек, применяются нормативы, предусмотренные для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности. Указанное предложение обосновывается невозможностью в рабочих поселках с небольшим количеством жителей организовать обучение детей в классах полной наполняемости (25 человек) с учетом подвоза детей. Средняя фактическая наполняемость таких классов составляет 14 человек, что соответствует нормативной наполняемости классов школ, расположенных в сельской местности. При этом в школах, расположенных в рабочих поселках, не допускается формирование классов-комплектов в соответствии с положениями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. В связи с этим указанным школам при соблюдении требований к нормативной штатной численности работников недостаточно средств нормативного бюджетного финансирования.
В настоящее время на территории Ярославской области в рабочих поселках с численностью жителей до 3 тысяч человек расположено 5 общеобразовательных организаций: средняя общеобразовательная школа им. К. Маркса Некрасовского муниципального района, Бурмакинская средняя общеобразовательная школа № 1 Некрасовского муниципального района, Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского Ярославского муниципального района, Ишненская средняя общеобразовательная школа и Поречская средняя общеобразовательная школа Ростовского муниципального района.
Проектом закона предлагаются следующие изменения корректирующих коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях:
1) изменить наименование корректирующего коэффициента «углубленное изучение предметов, гимназия, лицей» на «реализация образовательных программ повышенного уровня».
Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Ярославской области от 22.01.2014 № 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях» и постановление Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п «Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а»;
2) распространить применение корректирующего коэффициента, обеспечивающего внеурочную деятельность на уровне среднего общего образования, к нормативу бюджетного финансирования вечерних (сменных) общеобразовательных школ.
С 01.09.2017 обучающиеся 8 классов вечерних (сменных) школ приступили к освоению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», предусматривающего ведение внеурочной деятельности.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области
«О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
При реализации положений проекта закона Ярославской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» дополнительная потребность в средствах областного бюджета в 2017 году составит 38 649 000 рублей, в том числе:
3 194 000 рублей – в связи с введением нормативов бюджетного финансирования получения начального общего образования детьми с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития;
35 455 000 рублей – в связи с изменением расчета расходов нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных организаций, расположенных в рабочих поселках с численностью населения до 3 тысяч человек.
Потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию предлагаемых изменений учтена в проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)