Проект вносит
Глава городского округа город Рыбинск
Д.В. Добряков
З А К О Н
Ярославской области
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
ПринятЯрославской областной Думой
«___» ____________ 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 02.04.2013 № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» (Документ-Регион 2013, 2 апреля, № 24-а; 2014, 30 декабря № 112; 2015, 14 апреля, № 29) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. На территории Ярославской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания:
- в помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным жилым домам, независимо от того, является ли объект общественного питания самостоятельным объектом; в отдельно стоящих зданиях, сооружениях, расположенных во дворах многоквартирных жилых домов (за исключением предприятий общественного питания, отнесенных к типам «ресторан» и «кафе» в соответствии с «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» с количеством столов - не менее 6, посадочных мест - не менее 24);
- на вынос (для потребления не на месте покупки)».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в местах, указанных в статье 1 настоящего Закона не подлежат переоформлению и действуют до истечения указанного в них срока.
И.о. Губернатора
Ярославской области Д.Ю.Миронов
«_____»_____________ 2016 г.
№ ______
Пояснительная записка к проекту Закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Розничная продажа алкогольной продукции регулируется нормами Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Статьей 16 данного Федерального закона установлены ограничения розничной продажи алкогольной продукции (места, время, условия), действующие на территории Российской Федерации. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе вводить полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Законом Ярославской области от 02.04.2013 N 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области» на территории Ярославской области уже установлены отдельные дополнительные ограничения (время продажи, условия продажи, места продажи).
При обсуждении и подготовке проекта Закона была изучена практика субъектов Российской Федерации по введению дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской, Белгородской, Липецкой, Тульской областей.
Дополнительные ограничения в предложенном проекте Закона Ярославской области позволяют ввести запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
- в помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным жилым домам, независимо от того, является ли объект самостоятельным объектом; в отдельно стоящих зданиях, сооружениях, расположенных во дворах многоквартирных жилых домов, за исключением предприятий общественного питания, отнесенных к типам «ресторан» и «кафе» в соответствии с «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» с количеством столов - не менее 6, посадочных мест - не менее 24;
- на вынос (для потребления не на месте покупки).
Необходимость внесения изменений продиктована большим количеством заявлений жителей города. С 2014 по 2016 годы в адрес Администрации городского округа город Рыбинск поступило 33 жалобы о работе предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, из них жалоб о работе закусочных - 18. Основной характер жалоб - нарушение покоя граждан в вечернее (ночное) время, нарушение общественного порядка вблизи мест реализации алкоголя.
Размещение предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, в зданиях многоквартирных жилых домов, а также в объектах на внутридворовых территориях многоквартирных жилых домов способствует практически неограниченному ее распространению, в том числе за счет шаговой доступности для жильцов данных домов, пропагандированию распития алкогольной продукции среди жильцов дома и близлежащих домов. В связи с чем действующие на настоящий момент ограничения по розничной продаже алкогольной продукции фактически не работают. При этом расположение таких предприятий в многоквартирных жилых домах или на прилегающих к ним территориях, как правило, бывает сопряжено с расположением в непосредственной близости детских, спортивных площадок, которые не попадают под ограничения. Указанное обстоятельство само по себе негативным образом отражается на развитии несовершеннолетних и способствует их вовлечению в распитие алкогольной продукции, и, как следствие, повышению уровня алкоголизации среди несовершеннолетних.
Кроме того, указанное месторасположение предприятий общественного питания подразумевает серьезные риски совершения преступлений на бытовой почве, вследствие нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
Указанным изменением предлагается не распространять такое ограничение на рестораны и кафе. Терминология и определения «предприятие общественного питания», «ресторан» и «кафе» используются ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». Введение данного исключения обусловлено спецификой подобных предприятий, нахождение в которых предполагает времяпрепровождение, не связанное с единственной целью распития алкогольной продукции, как, например, в предприятиях общественного питания, предоставляющих услуги так называемого «быстрого питания»: бары, закусочные и т.д.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)