Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об отдельных вопросах реализации полномочий
органов исполнительной власти Ярославской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ярославской области, уполномоченных на распоряжение
земельными участками, находящимися в государственной
или муниципальной собственности
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее – уполномоченные органы).
Статья 2. Основания принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – земельный участок), на кадастровом плане территории принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требованиям к ее подготовке, установленным пунктом 2 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие цели использования образуемого земельного участка, указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
3) необходимость уточнения границ земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
4) принятие в отношении земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
5) включение земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
6) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку;
7) судебное разбирательство в отношении земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;
8) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.
Статья 3. Основания принятия решения об отказе в проведении аукциона
Решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) принятие в отношении земельного участка правового акт уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
2) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
3) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения.
Статья 4. Основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 1 настоящего Закона;
2) несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
3) принятие в отношении земельного участка правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
4) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
5) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения.
6) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.
Статья 5. Основания принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов
Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:
1) принятие в отношении земельного участка правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
2) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
3) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;
4) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.
Статья 6. Применение положений настоящего Закона
Уполномоченные органы вправе принять соответствующие решения по основаниям, предусмотренным статьями 2 – 5 настоящего Закона, до 1 января 2020 года.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2015 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти
Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками,
находящимися в государственной или муниципальной собственности»
Проект закона Ярославской области «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» (далее – проект закона, законопроект) разработан на основании положений Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Положениями частей 29, 30 и 31 статьи 34 указанного Федерального закона субъектам Российской Федерации предоставлено право закрепить наряду с предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, дополнительные основания для принятия исполнительными органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Реализация положений проекта закона позволит исключить использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», для других целей; образование и предоставление земельных участков, предполагаемая цель использования которых противоречит разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством; предотвращение образования земельных участков, к которым отсутствует доступ от земельных участков общего пользования.
В соответствии с требованиями частей 29 – 32 статьи 34 Федерального закона рассматриваемые дополнительные основания могут быть установлены законодательством субъекта до 1 января 2016 года и будут действовать до 1 января 2020 года.
Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)