Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государствен
Проект закона

Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государствен

  • Дата внесения : 5 ноября 2015
  • Входящий номер : 4257
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об отдельных вопросах реализации полномочий

органов исполнительной власти Ярославской области и

органов местного самоуправления муниципальных образований

Ярославской области, уполномоченных на распоряжение

земельными участками, находящимися в государственной

или муниципальной собственности

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2015 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее – уполномоченные органы).

 

Статья 2. Основания принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории

Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее – земельный участок), на кадастровом плане территории принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории требованиям к ее подготовке, установленным пунктом 2 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие цели использования образуемого земельного участка, указанной в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

3) необходимость уточнения границ земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

4) принятие в отношении земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

5) включение земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

6) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку;

7) судебное разбирательство в отношении земельного участка, из которого в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории предусмотрено образование земельного участка, и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

8) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.

 

Статья 3. Основания принятия решения об отказе в проведении аукциона

Решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:

1) принятие в отношении земельного участка правового акт уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

2) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

3) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения.

 

Статья 4. Основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:

1) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 1 настоящего Закона;

2) несоответствие цели использования земельного участка, указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

3) принятие в отношении земельного участка правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

4) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

5) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения.

6) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.

 

Статья 5. Основания принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается уполномоченными органами наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующим основаниям:

1) принятие в отношении земельного участка правового акта уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

2) включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

3) судебное разбирательство в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений, в том числе в связи с оспариванием прав на земельный участок, границ, площади, разрешенного использования земельного участка, прав на расположенные на нем здания, сооружения;

4) смерть заявителя – физического лица, прекращение деятельности заявителя – индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя – юридического лица.

Статья 6. Применение положений настоящего Закона

Уполномоченные органы вправе принять соответствующие решения по основаниям, предусмотренным статьями 2 – 5 настоящего Закона, до 1 января 2020 года.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                               С.Н. Ястребов 

 

«_____»_____________2015 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти
Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками,
находящимися в государственной или муниципальной собственности»

 

Проект закона Ярославской области «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности» (далее – проект закона, законопроект) разработан на основании положений Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Положениями частей 29, 30 и 31 статьи 34 указанного Федерального закона субъектам Российской Федерации предоставлено право закрепить наряду с предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, дополнительные основания для принятия исполнительными органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченными на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Реализация положений проекта закона позволит исключить использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», для других целей; образование и предоставление земельных участков, предполагаемая цель использования которых противоречит разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством; предотвращение образования земельных участков, к которым отсутствует доступ от земельных участков общего пользования.

В соответствии с требованиями частей 29 – 32 статьи 34 Федерального закона рассматриваемые дополнительные основания могут быть установлены законодательством субъекта до 1 января 2016 года и будут действовать до 1 января 2020 года.

Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительных расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1