Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об установлении величины прожиточного минимума для детей
в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты
при рождении третьего ребенка или последующих детей
на 2016 год
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2015 года
Установить величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, предусмотренной статьей 32 Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», на 2016 год в размере 9995 рублей.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2015 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закону Ярославской области
«Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2016 год»
Проект закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2016 год» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»: в целях установления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной указанным Законом используется величина прожиточного минимума для детей на соответствующий финансовый год, устанавливаемая ежегодно законом Ярославской области.
Согласно статье 71 Закона Ярославской области от 30.12.1996 № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области» величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания.
Величина прожиточного минимума для детей является стоимостной оценкой потребительской корзины детей.
Потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Таким образом, стоимость потребительской корзины складывается из стоимости продуктов питания, стоимости непродовольственных товаров и стоимости услуг.
Оценка стоимости продуктов питания на 2016 год произведена на основе оценки стоимости продуктов питания за 2015 год и прогнозного значения индекса потребительских цен на продукты питания на 2016 год.
Расчет оценки стоимости продуктов питания за 2015 год произведен путем суммирования фактической стоимости продуктов питания за первый и второй кварталы 2015 года и оценки стоимости продуктов питания третьего и четвертого кварталов 2015 года с учетом прогнозных значений индекса потребительских цен на продукты питания. Полученная сумма разделена на 4.
Оценка стоимости непродовольственных товаров и услуг рассчитана исходя из соотношения непродовольственных товаров (услуг) со стоимостью продуктов питания (указанное соотношение определено Законом Ярославской области от 02.11.2009 № 57-з «О потребительской корзине в Ярославской области») с учетом поправочного коэффициента (пункт 8 постановления Правительства РФ от 29 января 2013 года № 56).
Таким образом, величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2016 год предусматривается в размере 9995 рублей, что выше величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в текущем году на 1971 рубль, то есть на 24,6 %.
Расчет величины прожиточного минимума для детей осуществлялся в соответствии со следующими нормативными актами и документами:
1) постановление Правительства РФ от 29 января 2013 года № 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации»;
2) Закон Ярославской области от 02.11.2009 № 57-з «О потребительской корзине в Ярославской области»;
3) постановление Правительства Ярославской области от 29.10.2014 № 1089-п «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
4) указ Губернатора Ярославской области от 17.04.2015 № 204 «Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за I квартал 2015 года»;
указ Губернатора Ярославской области от 14.07.2015 № 389 «Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области за II квартал 2015 года»;
5) информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области:
бюллетень 406402 «Прожиточный минимум населения Ярославской области за I квартал 2015 года»;
бюллетень 406402 «Прожиточный минимум населения Ярославской области за II квартал 2015 года».
Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2016 год»
Принятие закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2016 год» потребует в 2016 году дополнительных расходов областного бюджета.
Сумма дополнительных денежных средств, необходимых для осуществления в 2016 году рассматриваемой выплаты, составит 84 023 тыс. рублей.
Расчет осуществлялся по формуле:
(9 995 – 8 024) × 5320 × 1,065 × 12 × 0,627 = 84 023, где:
9 995 – величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2016 год (руб.);
8 024 – величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2015 год (руб.);
5 320 – среднее количество выплат в месяц;
1,065 – коэффициент удорожания в связи с почтовой доставкой;
12 – количество месяцев в году;
0,627 – доля расходов областного бюджета по указанной выплате в 2016 году (федеральный бюджет предусматривает предоставление субъектам РФ субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет).
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)