Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
Ярославской области
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____» _____________ 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 9 июля, № 53; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, №15; 3 июня, № 42-а; 11 ноября, № 93) следующие изменения:
1) в пункте 3 части 2 статьи 4 слова «только при актуализации» заменить словами «при формировании краткосрочных планов реализации»;
2) в части 3 статьи 61 слово «ежемесячно» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Ярославской области,»;
3) в части 3 статьи 7 слова «городских и сельских поселений, городских округов» заменить словами «муниципальных образований»;
4) в статье 8:
а) часть 51 дополнить словами «или поступления такого решения региональному оператору, являющемуся владельцем специального счета»;
б) часть 61 изложить в следующей редакции:
«61. В отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, владелец специального счета направляет в орган местного самоуправления информацию о капитальном ремонте, проведенном в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, до пятнадцатого января года, следующего за годом, в котором должен быть проведен капитальный ремонт.
Владельцы специальных счетов, за исключением регионального оператора, направляют в орган местного самоуправления информацию о капитальном ремонте, проведенном в соответствии с решениями собственников помещений в многоквартирном доме, до пятнадцатого января года, следующего за годом, в котором должен быть проведен капитальный ремонт.
Орган местного самоуправления направляет полученную информацию региональному оператору в течение пяти рабочих дней после окончания срока, установленного настоящей частью.»;
в) в абзаце первом части 7 слова «в течение месяца» заменить словами «в течение сорока дней»;
5) часть 1 статьи 10:
а) после слов «и при этом» дополнить словами «в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Право на зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома возникает у собственников помещений не ранее наступления планового периода реализации региональной программы капитального ремонта, в котором должны быть проведены эти работы.»;
6) в абзаце втором части 1 статьи 17 слова «не более девяноста процентов» заменить словами «не более девяноста пяти процентов»;
7) часть 1 статьи 221 после слов «всех услуг и (или) работ по капитальному ремонту,» дополнить словами «либо равен стоимости наиболее дорогого вида работ по капитальному ремонту,»;
8) в части 5 статьи 24 слова «два года» заменить словами «шесть месяцев».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2015 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в связи с необходимостью уточнения отдельных положений Закона Ярославской области от 28 июня 2013 года № 32-з (далее – Закон области), возникшей в процессе его применения.
Проектом закона предусматриваются следующие изменения действующего Закона области:
1) уточняются условия применения третьего критерия очередности. Согласно действующей редакции пункта 3 части 2 статьи 4 Закона области, указанный критерий используется только при актуализации региональной программы капитального ремонта, в связи с чем возможно изменить только 10-летний период (со второго или третьего на первый). Вместе с тем, часто возникают ситуации, при которых сниженная эксплуатационная пригодность инженерных систем или сниженная несущая способность строительных конструкций многоквартирного дома подтверждаются заключениями специализированных организаций. Принятие предложенных изменений позволит учитывать указанный критерий при формировании краткосрочных планов реализации региональной программы и таким образом изменять планируемый срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из любого периода реализации региональной программы (в том числе из первого) на более ранний;
2) в статье 61 Закона области предлагается указать, что представление обязательной отчетности органов местного самоуправления о техническом состоянии многоквартирных домов производится в порядке, установленном Правительством области;
3) исключается конкретизация уровня муниципальных образований, органы местного самоуправления которых утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы, поскольку формирование краткосрочных планов необходимо проводить по муниципальным образованиям, в пределах которых региональный оператор вправе заимствовать денежные средства у одних многоквартирных домов для ремонта других, т.е. по муниципальным районам и городским округам;
4) изменения в статью 8 Закона области имеют целью урегулировать ситуацию, когда владельцем спецсчета является региональный оператор, а также уточнить порядок и сроки направления информации о проведенном капитальном ремонте при формировании фонда капитального ремонта на спецсчете. Кроме того, предлагается увеличить срок принятия органами местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае непроведения в срок, предусмотренный региональной программой, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с фондом капитального ремонта на спецсчете. В настоящее время решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается в течение месяца, после чего орган местного самоуправления должен принять решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Таким образом, необходимо увеличить установленный частью 7 статьи 8 Закона области месячный срок;
5) изменения, предлагаемые к внесению в часть 1 статьи 10 Закона области, приводят ее формулировку в соответствие с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, часть 2 статьи 10 дополняется положениями, устанавливающими срок возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, права обратиться за предоставлением зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в счет будущих платежей. Указанные ограничения направлены на недопущение ситуации, при которой собственники, выполнившие работы, запланированные в третьем периоде реализации региональной программы, и освобожденные от платежей, будут субсидироваться другими домами на проведение работ по капитальному ремонту в первом периоде реализации региональной программы;
6) увеличивается объем средств, которые региональный оператор ежегодно может расходовать на финансирование капитального ремонта (до 95% вместо 90% в действующей редакции). Право субъекта РФ на определение указанного объема средств предусмотрено частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса РФ;
7) изменения в статью 221 вводят альтернативный способ определения размера минимального фонда капитального ремонта при спецсчете: кроме 30% от предельной стоимости всех видов работ по капитальному ремонту собственники вправе накопить на самый дорогой из видов ремонта и приостановить платежи взносов на капитальный ремонт. Данное предложение связано с многочисленными обращениями собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на спецсчетах, о прекращении уплаты взносов в связи с ранее проведенными отдельными видами работ по капитальному ремонту;
8) изменения в статью 24 Закона области связаны с обращениями собственников помещений в многоквартирных домах, председателей ТСЖ и ЖСК по вопросам прекращения формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на спецсчете. Указанные изменения позволят собственникам помещений осуществлять своевременные и необходимые меры для поддержания надлежащего состояния жилищного фонда, а также предотвратят существенное обесценивания денежных средств, накопленных собственниками помещений многоквартирных домов на счете регионального оператора.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)