Проект
вносят депутаты
Ярославской областной Думы А.Г. Крутиков,
А.Н. Кучменко
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_________2014 г.
Внести в Закон Ярославской области от 01.12.2010 № 50-З «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» (Документ-Регион, 2010, 3 декабря, № 93) следующие изменения:
1) абзац второй части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров, основанное на принципах распределения рисков, ответственности, а также имущественного и финансового участия сторон, для реализации социально значимых проектов, проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Ярославской области, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;»;
2) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Объектами проектов государственно-частного партнерства являются существующие или вновь создаваемые объекты капитального строительства, а также оборудование и иное движимое имущество, входящие в состав следующего имущества:
1) объектов транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;
2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Ярославской области;
3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) единых инфраструктурных комплексов для развития территории;
5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической, научно-исследовательской и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) объектов образования, культуры и социального обслуживания;
7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;
8) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций
9) объектов похоронного назначения.»;
3) в статье 7:
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Имущественное участие государственного партнера может осуществляться в следующих формах:
1) государственный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, на которых располагается объект проекта государственно-частного партнерства и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее – земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность государственному партнеру;
2) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность государственного партнера;
3) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
4) государственный партнер передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, в целях осуществления частным партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру;
5) государственный партнер предоставляет частному партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество (объект проекта государственно-частного партнерства) в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта проекта государственно-частного партнерства;
6) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнер передает объект проекта государственно-частного партнерства в собственность государственного партнера;
7) государственный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнер передает объект проекта государственно-частного партнерства в собственность государственного партнера;
8) иных формах, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.»;
пункт 9 части 4 изложить в следующей редакции:
«9) иные способы, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.»;
дополнить частями 4.1. и 4.2. следующего содержания:
«4.1. В случае если целью участия государственного партнера в государственно-частном партнерстве является реализация социально значимых проектов и проектов, направленных на развитие образования, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения, участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве может предусматривать также компенсацию из бюджета Ярославской области расходов частного партнера на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
4.2. Объемы и сроки участия государственного партнера в финансировании создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объектов проектов государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном соглашением порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта проекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта проекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.»;
дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности государственного партнера, по договорам аренды в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, при реализации государственным партнером форм участия в государственно-частном партнерстве, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации.»;
4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1 Требования к содержанию соглашения
1. Участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
1) объект проекта государственно-частного партнерства;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания объекта проекта государственно-частного партнерства путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами;
6) ответственность за нарушения взятых на себя обязательств сторонами соглашения.
2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих законодательству, в частности:
1) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
2) согласование с государственным партнером прекращения (приостановления) эксплуатации, модернизации, технического обслуживания частным партнером объекта проекта государственно-частного партнерства, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта проекта государственно-частного партнерства государственному партнеру, включая требования к его качеству, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации модернизации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства государственным партнером, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;
5) порядок эксплуатации, модернизации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства в течение срока, необходимого государственному партнеру для перехода к эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства государственному партнеру в полном объеме, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;
6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта проекта государственно-частного партнерства, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства, или порядок его определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта проекта государственно-частного партнерства, находящегося в собственности государственного партнера;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства;
12) порядок осуществления государственным партнером контроля за исполнением соглашения;
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
14) возможность передачи частным партнером объекта проекта государственно-частного партнерства в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;
15) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта проекта государственно-частного партнерства в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
16) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;
17) страхование в связи с исполнением соглашения;
18) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
а) получение частным партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта проекта государственно-частного партнерства;
б) выплаты, предусмотренные частями 4 и 4.1 статьи 7 настоящего Закона, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
характеристики объекта проекта государственно-частного партнерства или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;
19) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
20) согласование с государственным партнером требований, предъявляемых к организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
21) согласование с государственным партнером требований, предъявляемых к подрядчику (генеральному подрядчику), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта проекта государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
22) право государственного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства и осуществление его эксплуатации государственным партнером на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
23) право государственного партнера на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера (кредитования в целях исполнения частным партнером обязательств по соглашению);
24) возможность заключения между частным партнером, кредитной организацией и государственным партнером соглашений, определяющих права и обязанности сторон в случае привлечения частным партнером средств кредиторов в целях исполнения обязательств по соглашению (в том числе, условия и порядок замены частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения партнером своих обязательств перед государственным партнером и кредиторами, осуществления кредиторами отдельных прав частного партнера по соглашению до начала исполнения соглашения новым частным партнером, ответственность сторон), а также содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 23 части 2 настоящей статьи;
25) порядок заключения и исполнения сделок, совершаемых во исполнение соглашения в случае, если заключение таких сделок предусмотрено соглашением;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
28) иные условия, определяемые Правительством Ярославской области и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ярославской области.»;
5) статью 12 дополнить частями 1.1.-1.4. следующего содержания:
«1.1. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В этом случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
1.2. Если иное не указано в решении о реализации государственно-частного партнерства, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени государственного партнера осуществляется Правительством Ярославской области.
1.3. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта проекта государственно-частного партнерства;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта проекта государственно-частного партнерства;
3) гарантии качества объекта проекта государственно-частного партнерства, предоставляемые частным партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны государственного партнера в целях исполнения соглашения;
5) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя частным партнером;
9) критерии оценки надлежащего исполнения условий соглашения сторонами.
1.4. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.».
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«___» _________2014 г.
№ ______
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» направлен на стимулирование и развитие на территории Ярославской области проектов государственно-частного партнерства и предусматривает установление в региональном законе более детального регулирования вопросов государственно-частного партнерства, в том числе описание форм участия государственного партнера в проектах государственно-частного партнерства.
Законопроектом предлагается:
- изменить понятие государственно-частного партнерства, используемое в действующем законе, наполнив его конкретным содержанием с указанием принципов сотрудничества государственного и частного партнеров и направлений реализации проектов государственно-частного партнерства;
- дополнить положения закона о конкурсе на право заключения соглашения нормами о критериях конкурса, которые должна содержать конкурсная документация, и нормами, уточняющими процедуру проведения конкурса в случае, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну;
- раскрыть понятие объектов проектов государственно-частного партнерства с установлением видов имущества в конкретных сферах деятельности;
- установить формы имущественного участия Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства, а также требования к содержанию соглашения, заключаемого Ярославской областью с частным партнером в рамках проекта государственно-частного партнерства.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)