Проект вносит депутат
Ярославской областной Думы
С.А. Балабаев
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«___»____________2014 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2011 N 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (Доку-мент-Регион, 2011, 30 декабря, N 112) следующие изменения:
1) в части 4 статьи 2 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «настоящим Законом»;
2) в части 2 статьи 3 слова «и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Ярославской области» исключить;
3) часть 2 статьи 6 дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:
«5) отчет Губернатора Ярославской области о результатах использования областного имущества в рамках ежегодного отчета о результатах его деятельности, деятельности Правительства Ярославской области;
6) отчет Губернатора Ярославской области о принятых мерах по устранению выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой Ярославской области нарушений и недостатков в сфере управления и распоряжения областной собственностью, а также по пресечению и предупреждению таких нарушений в течение 1 месяца со дня получения отчета (заключения) контрольно-счетной палаты Ярославской области;
7) ежегодное предоставление Правительством Ярославской области в Ярославскую областную Думу в срок до 01 февраля информации о планах по повышению эффективности использования областного имущества;
8) отчеты должностных лиц органов государственной власти Ярославской области, а также руководителей государственных предприятий и учреждений и лиц, являющихся представителями Ярославской области в хозяйственных обществах, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением областной собственностью, в соответствии с планом, утвержденным Ярославской областной Думой.»;
4) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. Ярославская областная Дума реализует полномочия по управлению и распоряжению областным имуществом путем принятия настоящего Закона; утверждения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, порядка создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, порядка установления тарифов на услуги государственных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, порядка передачи в аренду областного имущества, методики расчета арендной платы за пользование областным имуществом, порядка определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет Ярославской области, а также порядка распределения доходов казенного предприятия, порядка приватизации областного имущества, порядка принятия решений о передаче областного имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, заключении договоров мены, лизинга и иных форм передачи областного имущества в соответствии с федеральным законодательством, порядка принятия решений об участии Ярославской области в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральными законами; осуществления контроля за их соблюдением и исполнением, а также иными способами в соответствии с действующим законодательством.»;
5) в части 1 статьи 8 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «Ярославской областной Думой»;
6) в абзаце 2 части 1 статьи 9 слова «нормативными правовыми актами Ярославской области» заменить словами «законами Ярославской области»;
7) абзац 1 части 2 статьи 9 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой»;
8) часть 3 статьи 9 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой»;
9) в части 2 статьи 10 слова «в установленном им порядке» исключить;
10) в части 3 статьи 12 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «Ярославской областной Думой»;
11) часть 4 статьи 12 дополнить словами «, Ярославской областной Думой»;
12) в части 2 статьи 14 слова «в установленном им порядке» исключить;
13) в части 2 статьи 16 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «Ярославской областной Думой»;
14) в части 2 статьи 18 слова «установленном им» исключить, дополнить словами «, установленном Ярославской областной Думой»;
15) часть 1 статьи 19 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой»;
16) в части 2 статьи 19 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «Ярославской областной Думой»;
17) в части 3 статьи 19 слова «Правительством Ярославской области» заменить словами «Ярославской областной Думой»;
18) статью 19 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Представители Ярославской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью действуют на основании доверенности, выдаваемой уполномоченным органом.
В открытых акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, в которых 100 процентов акций (долей в уставном капитале) находятся в областной собственности, представители Ярославской области в органах управления открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью назначаются уполномоченным органом по предложению Правительства Ярославской области и Ярославской областной Думы на паритетных началах.
В открытых акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, в которых менее 100 процентов акций (долей в уставном капитале) находятся в областной собственности, уполномоченный орган обеспечивает паритетное представительство кандидатов, выдвинутых Правительством Ярославской области и Ярославской областной Думой. В случае невозможности обеспечения такого представительства кандидатуры представителей избираются с учетом мнения Правительства Ярославской области и Ярославской областной Думы.
Представители Ярославской области в ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью назначаются уполномоченным органом с учетом мнения Ярославской областной Думы.
В открытых акционерных обществах, 100 процентов акций которых находятся в областной собственности, совет директоров общества состоит из шести членов. При этом лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть назначено членом совета директоров общества.
Вопросы, относящиеся к компетенции совета директоров таких акционерных обществ, определяются уполномоченным органом в уставе общества в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах". Вопросы, которые в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" могут быть отнесены к компетенции совета директоров общества, закрепляются в уставе общества за указанным органом в случаях, установленных Ярославской областной Думой. При этом к компетенции совета директоров общества относится образование исполнительного органа общества»;
19) часть 3 статьи 20 дополнить словами «и предварительным уведомлением Ярославской областной Думы»;
20) часть 4 статьи 20 дополнить словами «и предварительным уведомлением Ярославской областной Думы»;
21) часть 5 статьи 20 дополнить словами «и предварительным уведомлением Ярославской областной Думы»;
22) часть 6 статьи 20 дополнить словами «и предварительным уведомлением Ярославской областной Думы»;
23) часть 2 статьи 21 дополнить словами « с предварительным уведомлением Ярославской областной Думы»;
24) часть 1 статьи 22 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой»;
25) часть 1 статьи 23 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой»;
26) часть 1 статьи 24 дополнить словами «в порядке, установленном Ярославской областной Думой».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года.
2. Действующие до вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Ярославской области применяются в части, не противоречащей настоящего Закона, до принятия Ярославской областной Думой нормативных правовых актов Ярославской области, предусмотренных настоящим Законом.
3. Для обеспечения реализации настоящего Закона Правительство Ярославской области в течение 5 месяцев со дня принятия настоящего За-кона:
- организует работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с требованиями настоящего Закона;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Ярославской области, обеспечивающих реализацию настоящего Закона».
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«____»________2014 г.
№______
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Проект закона области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях повышения эффективности, гласности при управлении и распоряжений областным имуществом, перераспределения полномочий между органами государственной власти Ярославской области при управлении, распоряжении и осуществлении контроля за использованием имущества Ярославской области.
Проектом закона предлагается внести в Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» изменения, связанные с увеличением форм контроля за использованием областного имущества, наделением Ярославской областной Думы дополнительным правом утверждения порядка создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, порядка установления тарифов на услуги государственных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, порядка передачи в аренду областного имущества, утверждения методики расчета арендной платы за пользование областным имуществом, порядка определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет Ярославской области, а также порядка распределения доходов казенного предприятия, порядка приватизации областного имущества, порядка принятия решений о передаче областного имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, заключении договоров мены, лизинга и иных форм передачи областного имущества в соответствии с федеральным законодательством, порядка принятия решений об участии Ярославской области в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральными законами, осуществления контроля за их соблюдением и исполнением.
Кроме того, предлагаемый проект закона наделяет законодательный орган правом определять порядок подбора кандидатур на должности руководителей предприятий и учреждений, устанавливает правовые основы участия представителей Ярославской областной Думы в советах директоров открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, в которых 100 процентов акций (долей в уставном капитале) находятся в областной собственности на паритетных началах с представителями Правительства Ярославской области.
В результате принятия предлагаемого закона необходимо принятие порядка создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, порядка установления тарифов на услуги государственных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, порядка передачи в аренду областного имущества, порядка определения размера части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет Ярославской области, порядка распределения доходов казенного предприятия, порядка приватизации областного имущества, порядка принятия решений о передаче областного имущества в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование, заключении договоров мены, лизинга и иных форм передачи областного имущества в соответствии с федеральным законодательством, порядка принятия решений об участии Ярославской области в коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с федеральными законами, а также утверждение методики расчета арендной платы за пользование областным имуществом.
Принятие закона не влечет увеличение (уменьшение) доходов или расходов областного бюджета.