Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О вопросах местного значения сельских поселений
на территории Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года
Статья 1. Предмет настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает дополнительный перечень вопросов местного значения для сельских поселений на территории Ярославской области.
Статья 2. Вопросы местного значения сельского поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся также следующие вопросы:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
20) осуществление муниципального лесного контроля;
21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 311 и 313 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
24) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 4. Переходные положения
Положения части 2 статьи 2 настоящего Закона применяются до 31 декабря 2014 года.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2014 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области
Проект закона Ярославской области «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым изменен перечень вопросов местного значения поселений и муниципальных районов.
Ранее действовавшая редакция части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) предусматривала 39 вопросов местного значения, которые являлись общими для городских и сельских поселений.
Изменения, внесенные в данную статью, закрепляют за сельскими поселениями 13 вопросов местного значения (часть 3 статьи 14 Федерального закона). При этом установлено, что законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений.
Проектом закона до 31 декабря 2014 года предлагается сохранить за сельскими поселениями весь перечень вопросов местного значения, который был закреплен за этими муниципальными образованиями ранее действовавшей редакцией Федерального закона, по следующим причинам:
1) сельскими поселениями налажены механизмы реализации большинства вопросов местного значения, приняты муниципальные целевые программы, в том числе в рамках участия в областных целевых программах, заключены муниципальные контракты на обеспечение исполнения вопросов местного значения;
2) cельские поселения наделены муниципальным имуществом, в том числе путем принятия имущества с уровня муниципальных районов, необходимым для решения вопросов местного значения (муниципальный жилищный фонд, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц, автомобильные дороги и др.);
3) объем расходных обязательств сельских поселений сбалансирован налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов, распределением доходов от акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидиями из областного бюджета. Перераспределение полномочий на уровень муниципальных районов потребует существенных изменений межбюджетных отношений;
4) между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений заключены соглашения о передаче части своих полномочий для более эффективного решения вопросов местного значения с учетом местной специфики. Срок действия указанных соглашений определен до окончания финансового года.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.