Проект вносит депутат
Ярославской областной Думы
Сдвижков Е.Н.
ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области»
«___»____________2013 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 11 июня, № 51; Документ-Регион, 2011, 8 апреля, № 26; 14 июня, № 45; 11 ноября, № 93; 2012, 1 октября, № 81) следующие изменения:
1. абзац 8, 9 пункта 1 статьи 3 Закона исключить.
2. дополнить п.1 ст.3 абзацем ««денежных средств, поступающие в областной бюджет от взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».
3. дополнить п. 1 ст. 3 абзацем «безвозмездных поступлений на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.»
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«____»________2013 г.
№______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области от 30.06.2011
№ 22-з «О дорожном фонде Ярославской области»
Законопроект разработан в целях приведения Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области» в соответствие с федеральным законодательством.
Ст.179.4 Бюджетного Кодекса РФ определены источники формирования Федерального дорожного фонда. П.4 указанной статьи предусматривает право субъекта РФ на самостоятельное определение в областном законе источников дорожного фонда.
Настоящий законопроект предусматривает:
1. Исключение абзаца 8, 9 пункта 1 статьи 3 Закона.
2. Законопроект дополняет п.1 ст.3 Областного закона абзацем следующего содержания:
««денежных средств, поступающие в областной бюджет от взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».
3. Законопроект дополняет п. 1 ст. 3 Областного закона абзацем следующего содержания:
«безвозмездных поступлений на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.»
Поправка вносится с целью расширения перечня источников формирования регио-нального дорожного фонда и увеличения его доходной базы в условиях динамичного сокращения доходов фонда от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет.
А также, с целью расширения перечня источников формирования регионального дорожного фонда и увеличения его доходной базы за счёт других безвозмездных поступлений на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе на развитие дорожной сети в соответствии с социально-экономическим развитием региона.
В связи с тем, что соблюдение межремонтных сроков требует производить ремонт 1 140 км дорог в год, из них 567 км капитально. В условиях ограниченного финансирования сроки ремонта из года в год не соблюдаются и накопившийся «недоремонт» за десятилетия составляет 98 %. Это почти вся действующая сеть дорог. Доведенные доходя регионального дорожного фонда на 2014 г. составляют 4 321,6 млн. рублей, что на 5,4 % меньше доведенных доходов 2013 г. (4 554,1 млн. рублей) и на 14, 5 % меньше доходов, определенных на 2014 г. действующим законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 г.» (4 981,3 млн. рублей). И если в 2013 г. доходы дорожного фонда пополнялись за счет остатка 2012 г. в объеме 227 млн.рублей, то в 2014 г. ожидается недофинансирование дорожной отрасли почти на 600 мил. рублей. Под эти средства в данный момент заключены контракты и исполнение по ним бюджетных обязательств перейдет за счет средств дорожного фонда 2014 г. В итоге программа 2014 г. не обеспечивает выполнение нормативных стандартов по дорожным работам даже 5 %.
В результате принятия предлагаемого закона необходимо внесение дополнений в подзаконные акты области, определяющие порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда ЯО, а именно в Постановление Правительства Ярославской области от 16.12.2011 № 1032-п «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда».
Принятие закона не влечет увеличение (уменьшение) доходов областного бюджета.