О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Проект закона

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

  • Дата внесения : 31 октября 2013
  • Входящий номер : 4189
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2013 года

 

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10 375 719 300 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 1 010 306 700 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 9 142 486 600 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10 525 719 300 рублей;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 150 000 000 рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2015 и 2016 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 11 983 427 000 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 601 116 800 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 11 137 091 600 рублей, и на 2016 год в сумме 12 723 517 100 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 626 123 600 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 11 827 653 000 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2015 год в сумме 11 983 427 000 рублей и на 2016 год в сумме 12 723 517 100 рублей.

 

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2014 год согласноприложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2014 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:

1) на 2014 год согласноприложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2014 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

 

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

1. Установить, что в 2014 году межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов, направляются на:

1) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления Фонда;

2) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

4) осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения.

2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2014 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

 

Статья 6. Источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2014 год

Установить источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2014 год согласноприложению 9 к настоящему Закону.

 

Статья 7. Нормированный страховой запас Фонда в 2014 году

1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить на 2014 год нормированный страховой запас Фонда в сумме 150 000 000 рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на первое число каждого месяца.

2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2014 году используются на:

1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами;

3) выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых показателей доступности и качества медицинской помощи в размере 5 000 000 рублей.

 

Статья 8. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2014 году

1. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2014 года межбюджетные трансферты, полученные в 2013 году из областного бюджета на дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций Ярославской области, подлежат возврату в областной бюджет в первом квартале 2014 года.

2. Установить, что средства, поступившие в бюджет Фонда из областного бюджета от возврата части единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, подлежат перечислению в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Установить, что средства в объеме процентного дохода, полученного от размещения временно свободных средств Фонда, направляются в 2014 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

4. Установить, что остаток целевых средств страховых медицинских организаций, возвращенных в Фонд после завершения расчетов с медицинскими организациями за 2013 год, направляется на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в 2014 году.

 

Статья 9. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2014 году

Установить для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2013 г. 

№_______ 

Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Основные характеристики бюджета Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основании проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа государственных гарантий).

Объем доходов – 10 375 719,3 тыс. рублей, объем расходов – 10 525 719,3 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Фонда в сумме 150 000,0 тыс. рублей является остаток средств субвенции Федерального фонда ОМС (далее – субвенция) на 01.01.2014, сформированный за счет дополнительных поступлений средств из нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС в 2013 году.

Доходы

Общий объем доходов Фонда планируется:

на 2014 год в сумме 10 375 719,3 тыс. рублей (105,4 % к ожидаемым доходам 2013 года);

на 2015 год в сумме 11 983 427,0 тыс. рублей (115,5 % к 2014 году);

на 2016 год в сумме 12 723 517,1 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году).

Основным источником доходной части бюджета Фонда является субвенция в бюджет Фонда:

на 2014 год в сумме 9 142 486,6 тыс.рублей (113,6 % к 2013 году, 88,1 % в структуре доходов);

на 2015 год в сумме 11 137 091,6 тыс. рублей (121,8 % к 2014 году);

на 2016 год в сумме 11 827 653,0 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году).

Размер субвенции рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС» исходя из:

–  норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в Программе государственных гарантий, в размере 6 962,5 рублей на 1 застрахованное лицо на 2014 год, в размере 8 481,5 рублей на 2015 год и 9 007,4 рублей на 2016 год. Норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС утверждается исходя из федеральных нормативов объемов медицинской помощи и федеральных нормативов стоимости;

–  численности застрахованного населения субъекта на 01.04.2013 – 1 313 104 человек.

Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта планируются:

1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС на 2014 год в сумме 490 737,7 тыс. рублей (44,9 % к 2013 году, 4,7 % в структуре доходов). Средства направляются в полном объеме на финансирование скорой медицинской помощи. С 2015 года трансферт на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС в бюджете субъекта не предусмотрен;

2) на финансирование дополнительных видов медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС:

на 2014 год в сумме 396 769,0 тыс. рублей (104,3 % к 2013 году, 3,8 % в структуре доходов);

на 2015 год в сумме 464 516,8 тыс. рублей (117,1 % к 2014 году);

на 2016 год в сумме 489 523,6 тыс. рублей (105,4 % к 2015 году).

Средства передаются на осуществление финансирования медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не застрахованным в системе ОМС;

3) на финансовое обеспечение мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчинённых департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области» в сумме 122 800,0 тыс. рублей на 2014 год (1,2 % в структуре доходов) и на плановый период 2015 и 2016 годов в сумме 136 600,0 тыс. рублей ежегодно.

Прочие неналоговые доходы средства, поступающие от других территориальных фондов ОМС за лечение в медицинских организациях Ярославской области граждан, застрахованных на территории другого субъекта:

на 2014 год в сумме 222 926,0 тыс.рублей (110,0 % к ожидаемым поступлениям 2013 года, 2,2 % в структуре доходов);

на 2015 год в сумме 245 218,6 тыс. рублей (110,0 % к 2014 году);

на 2016 год в сумме 269 740,5 тыс. рублей (110,0 % к 2015 году).

Расходы

Расходы Фонда на 2014 год запланированы в сумме 10 525 719,3 тыс. рублей (108,6 % к 2013 году), на двухлетний плановый период соответственно 11 983 427,0 тыс. рублей (113,8 % к 2014 году) и 12 723 517,1 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году). Доходы и расходы в 2015 и 2016 годах сбалансированы.

Расходы по разделу«Другие общегосударственные вопросы» на 2014 год запланированы в сумме 85 710,0 тыс. рублей (0,8 % от доходов), на двухлетний плановый период соответственно 87 535,9 тыс. рублей и 89 522,6 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы на ведение дела Фонда на 2014 год согласованы с Федеральным фондом ОМС.

Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС средствами субвенции и межбюджетного трансферта из бюджета субъекта запланированы:

на 2014 год в сумме 9 920 440,3 тыс. рублей (108,8 % к 2013 году), в том числе средства субвенции – 9 429 702,6 тыс. рублей, межбюджетный трансферт из областного бюджета – 490 737,7 тыс. рублей;

на 2015 год в сумме 11 294 774,3 тыс. рублей (113,9 % к 2014 году);

на 2016 год в сумме 12 007 870,9 тыс. рублей (106,3 % к 2015 году).

Прирост обеспечивается средствами субвенции, в том числе за счет остатка на 01.01.2014, при уменьшении поступлений из бюджета субъекта в 2014 году. С 2015 года в бюджете субъекта межбюджетный трансферт на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС не предусмотрен.

Расходы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, и мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения запланированы в соответствии с поступлениями средств из областного бюджета.

В 2014 году в соответствии с принятыми обязательствами по повышению заработной платы медицинских работников согласно постановлению Правительства Ярославской области от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области» планируется увеличение заработной платы медицинских работников на 10,0 %. На повышение заработной платы планируется направить 627 504,8 тыс. рублей.

С 2014 года в дополнительные обязательства по финансированию из средств субвенции включается ранее финансируемая из областного бюджета высокозатратная специализированная медицинская помощь в сумме 199 931,7 тыс. рублей, исключенная из перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи в связи с ее широким распространением.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в 2014 году запланирован нормированный страховой запас Фонда в сумме 150 000,0 тыс. рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на каждое первое число месяца. Определены направления расходования средств нормированного страхового запаса:

1) на дополнительное финансирование страховых медицинских организаций в случае возникновения у них дефицита средств на оплату счетов учреждений здравоохранения за оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС;

2) на финансовое обеспечение межтерриториальных расчетов за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам;

3) на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых показателей доступности и качества медицинской помощи в размере 5 000,0 тыс. рублей по итогам 2013 года.

Норматив на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, планируется на уровне 2013 года в размере 1,1 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, при федеральном нормативе от 1,0 % до 2,0 %.

С 2015 года в дополнительные обязательства по финансовому обеспечению из средств субвенции включается скорая медицинская помощь и высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями Ярославской области, финансируемые в 2014 году из средств областного бюджета.

Кроме того, увеличиваются расходы Фонда за лечение граждан Ярославской области в медицинских организациях на территории другого субъекта за счет высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой в 2014 году осуществлялось из средств федерального бюджета.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)