Проект вносит
Муниципальный Совет
городского поселения Песочное
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2011 года
Статья 1
1. Изменить категорию населенного пункта рабочий поселок Песочное Рыбинского района Ярославской области на категорию сельского населенного пункта – поселок, сохранив за ним прежнее наименование.
2. Изменить статус административно-территориальной единицы рабочий поселок Песочное Рыбинского района Ярославской области на сельский округ, установив его наименование – Песоченский сельский округ и определив административным центром поселок Песочное.
3. Изменить статус муниципального образования городское поселение Песочное Рыбинского муниципального района на сельское поселение Песочное, определив его административным центром поселок Песочное.
Статья 2
Внести в приложение к Закону Ярославской области от 29.12.2001 № 68-з «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 5 января, № 1; 22 января, № 5; 2008, 8 февраля, № 10, 9 июля, № 55; Документ – Регион, 2010, 8 октября, № 77) изменение, изложив описание территории судебного участка № 1 Рыбинского района в следующей редакции:
«Судебный участок № 1
Сельские округа: Арефинский, Волжский, Ломовский, Назаровский, Огарковский, Октябрьский, Песоченский, Шашковский.».
Статья 3
Внести в приложение к Закону Ярославской области от 07.02.2002 № 12-з «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения» (Губернские вести, 2002, 15 февраля, № 11; 22 июня, № 35; 29 июля, № 43; 2003, 13 апреля, № 24; 30 сентября, № 62; 2007, 14 ноября, № 89; 2008, 9 июля, № 55; Документ – Регион, 2009, 13 октября, № 15) изменение, изложив подпункт 1 пункта 14 «Рыбинский район (г. Рыбинск)» в следующей редакции:
«1. Песоченский сельский округ (п. Песочное)».
Статья 4
Внести в Закон Ярославской области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 23 декабря, № 70; 2005, 19 сентября, № 46; 2007, 14 ноября, № 89; Документ – Регион, 2009, 13 октября, № 15; 2010, 19 февраля, № 9-а) следующие изменения:
1) в статье 15:
а) в части 1:
– абзац второй признать утратившим силу;
– абзац третий дополнить словами «сельское поселение Песочное с центром в п. Песочное».
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Установить границы сельского поселения Песочное в административных границах Песоченского сельского округа.»;
2) в приложении в перечне населенных пунктов, входящих в состав территории Рыбинского муниципального района:
а) перечень населенных пунктов, входящих в состав городского поселения Песочное, исключить;
б) после перечня населенных пунктов, входящих в состав Назаровского сельского поселения, дополнить строками следующего содержания:
| «Сельское поселение Песочное | |
| Песоченский сельский округ | |
1 | поселок | Песочное». |
Статья 5
Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 105-з «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 10 декабря, № 99; 2009, 11 июня, № 51) следующие изменения:
1) в пункте 17 статьи 1 слово «городского» заменить словом «сельского»;
2) в приложении 17:
а) в разделе «Описание границы городского поселения Песочное» слова «городского поселения Песочное» заменить словами «сельского поселения Песочное»;
б) в разделе «Описание границы Октябрьского сельского поселения» слова «городского поселения Песочное» и «городским поселением Песочное» заменить соответственно словами «сельского поселения Песочное» и «сельским поселением Песочное»;
в) в разделе «Описание границы Назаровского сельского поселения» слова «городским поселением Песочное» заменить словами «сельским поселением Песочное».
Статья 6
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Ярославской области С.А. Вахруков
«_____»_____________2011 г.
№_______
Пояснительная записка
к проекту Закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»
1. Проект Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» разработан в целях реализации требований части 1.1 статьи 10 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ не регламентирует процедуру изменения статуса городского поселения на статус сельского поселения.
Но, поскольку такое изменение повлечет также изменение условий жизнедеятельности граждан, проживающих на территории поселения, в данном случае целесообразно применение аналогии закона в части, касающейся выявления мнения жителей поселения по вопросу об изменении статуса городского поселения.
Так, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ в случаях преобразования муниципальных образований выяснение мнения населения является обязательным условием такого преобразования.
Формы выявления мнения населения могут быть различными, либо согласие населения выражается путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ, либо путем принятия решения представительным органом муниципального образования.
Статья 31 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ предусматривает такую форму выявления мнения населения, как опрос граждан. В силу закона опрос применяется для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Кроме того, следует отметить, что такая форма, как опрос, позволяет обеспечить репрезентативность выборки, а также избежать существенных финансовых затрат, неизбежно сопровождающих проведение голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ.
В связи с изложенным, решением Муниципального Совета городского поселения Песочное от 5 июля 2010 года № 13 «О проведении опроса граждан по изменению статуса городского поселения Песочное» на 19 – 25 июля 2010 года было назначено проведение соответствующего опроса (решение прилагается).
Результаты опроса отражены в решении Муниципального Совета городского поселения Песочное от 23 августа 2010 года № 14 «О результатах опроса граждан по изменению статуса городского поселения Песочное» (решение прилагается).
Согласно протоколу по результатам опроса в опросе приняло участие 508 жителей городского поселения Песочное, из них 440 проголосовало за изменение статуса поселения (протокол прилагается).
По результатам проведения опроса граждан Муниципальный Совет городского поселения Песочное принял решение об изменении статуса городского поселения Песочное, решение от 11 октября 2010 года № 25 «Об Уставе сельского поселения поселок Песочное». Решение и протокол заседания Совета прилагаются.
Внесение настоящего законопроекта вызвано следующими причинами.
В городском поселении Песочное сложилось критическое экономическое положение и резкое ухудшение материального благосостояния населения, которое живет, в основном, за счет личных подсобных хозяйств.
Так, общий объем доходов бюджета городского поселения Песочное на 2011 год запланирован на уровне 5546,0 тыс. руб., общий объем расходов - в сумме 5646,0 тыс. руб. Это самые низкие показатели среди всех 11 поселений Рыбинского муниципального района!!!
Общая численность жителей поселения – 2600 человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют 50,4 %. Численность совершеннолетних граждан РФ, обладающих избирательным правом на территории городского поселения Песочное, 2249 человек.
Наблюдается резкий отток трудоспособного населения. По существу, поселок перестал быть городским населенным пунктом.
На территории городского поселения Песочное функционирует промышленное предприятие «Первомайский фарфор». До 2002 года предприятие называлось «Первомайский фарфоровый завод», численность работников с членами их семей составляла более 50 % численности населения поселка Песочное. Предприятие являлось градообразующим. На протяжении последних 15 лет предприятие практически прекратило свою деятельность. Несколько лет завод вообще не функционировал. В настоящее время предприятие производит фарфоровую продукцию. При этом предприятие является постоянным должником по платежам в бюджеты всех уровней.
Жители поселка выразили свое мнение. Основная часть населения желает изменения статуса поселения на сельское поселение.
Такое изменение позволит поселению участвовать в реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку предприятий АПК и развитие сельской местности.
За последние десятилетия в поселении не построено ни одного многоквартирного жилого дома. Молодые семьи не имеют возможности участвовать в приобретении жилья по программе АПК.
Кроме того, изменятся условия предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности уменьшится стоимость электроэнергии для населения. В настоящее время жители поселения оплачивают ее в 1,5 дороже, чем жители сельских поселений Рыбинского муниципального района.
Также следует учитывать, что в случае изменения статуса поселения должно измениться финансирование образовательных учреждений: школы и детского сада в сторону увеличения.
2. Одновременно с изменением Закона Ярославской области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» требуется изменение ряда других законодательных и нормативных актов.
В соответствии со статьей 10 Закона Ярославской области от 07.02.2002 года № 12-з «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения» статус административно-территориальных единиц имеют:
1) районы Ярославской области;
2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);
3) сельские округа;
4) городские районы.
Таким образом, изменение статуса муниципального образования с городского поселения на сельское должно сопровождаться изменением статуса городского населенного пункта на иной.
Единственно возможным является вариант «сельский округ», поскольку согласно части 3 статьи 12<5> Закона ЯО от 07.02.2002 № 12-з, статус сельских округов может быть присвоен территориальным единицам при наличии на их территории сельского населенного пункта с численностью населения не менее 1 тысячи человек или группы соседствующих сельских населенных пунктов с численностью населения не менее 200 человек, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурному центру; транспортной доступности такого населенного пункта; возможности организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг, а также в целях эффективного осуществления государственного управления и местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 12<1> Закона ЯО от 07.02.2002 N 12-з изменение административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц и сельских населенных пунктов.
Мнение жителей рабочего поселка Песочное выражено в ходе опроса, о чем сказано в разделе 1 настоящей пояснительной записки.
В соответствии с требованиями статьи 26 Закона ЯО от 07.02.2002 N 12-з представлены:
1) сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих:
Общая численность населения – 2600 человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют 50,4 %.
2) перечень основных промышленных предприятий:
- ЗАО «Первомайский фарфор», численность работающих – 390 человек. Предприятие в предбанкротном состоянии;
- Песоченское АПО ОАО «Рыбинскгазсервис»;
- ООО «Агроспецкомплект», численность работающих – 40 человек,
- ИП Комаров А.В., численность работающих --8 человек.
- участок «Песочное» МУП «Коммунальные системы».
3) сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности:
Жилищный фонд поселка Песочное более чем на 70 процентов находится в муниципальной собственности городского поселения. Общая площадь 48,8 тыс.кв.м, 28, 5 тыс. кв. м – приватизировано. Также в поселке 653 частных дома.
Обслуживанием жилищного фонда занимается МУП РМР ЯО «Коммунальные системы», на территории поселка расположены водозабор, водопроводные и канализационные сети предприятия.
Управление жилым фондом осуществляет ООО «Управляющая компания «ЖКХ Рыбинск».
4) сведения о социально - культурных организациях, организациях торговли и быта:
- МОУ РМР ЯО «Песоченская средняя образовательная школа»;
- МДОУ РМР ЯО «Детский сад развивающего типа поселка Песочное»;
- МОУДОД РМР ЯО «Центр детского творчества поселка Песочное»;
- МУ РМР ЯО «Комплексный центр социального обслуживания населения»;
- МУК РМР «Песоченский КДК»;
- Песоченская амбулатория МУЗ РМР ЯО «Рыбинская центральная поликлиника»;
- Рыбинский филиал ГОАУДОД ЯО «Центр детей и юношества»;
- прачечная ИП Рудакова В.Е.;
- парикмахерская ИП Соколова О. В.;
- мастерская по ремонту обуви ИП Перова Д.А.
- ритуальные услуги ИП Соколов М.Ю.
- торговые точки: ИП Макова С.В., ООО «Ида», ПБЮЛ Завитухина Н.В., ИП Самсонова Л.Н., П.О. «Красный огородник» (2 магазина и закусочная), РПО магазин «Песочное» и торговый центр, ИП Мочалова,
- закусочная Некоммерческой организации «Рыбинское потребительское общество»;
- закусочная «СаЛиНи» ИП Романчик Е. В.;
- почтовое отделение Ярославского филиала ФГУП «Почта России».
5) Размер территории поселка Песчоное – 598 га.
Основные землепользователи:
- ЗАО «Первомайский фарфор» - 11 га;
- МОУ РМР ЯО «Песоченская средняя образовательная школа» - 2,6 га;
- МДОУ РМР ЯО «Детский сад развивающего типа поселка Песочное» - 2 га;
- МУ РМР ЯО «Комплексный центр социального обслуживания населения» - 1,5 га;
6) ближайшая железнодорожная станции – Рыбинск товарный, расстояние – 25 км;
7) сведения о годовом бюджете:
- общий объем доходов, запланированный на 2011 год - 5546,0 тыс. руб.
- из них собственных доходов – 2066,0 тыс. руб.;
- общий объем расходов, запланированный на 2011 год – 5769,7 тыс. руб.;
- дефицит бюджета - 223,7 тыс. руб.
- источники покрытия дефицита бюджета: остатки средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
8) на территории поселения не имеется органов государственной власти и их территориальных подразделений.
Внесенный Муниципальным Советом городского поселения Песочное законопроект не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Ярославской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта
1. ЗАКОН ЯО от 29.12.2001 № 68-з
«Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области» (принят ГД ЯО 25.12.2001)
2. Закон ЯО от 07.02.2002 N 12-з "Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения" (принят ГД 29.01.2002)
3. Закон ЯО от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» (принят ГД 20.12.2004)
4. ЗАКОН ЯО от 3.12.2007 № 105-з
«Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» (принят ГД ЯО 20.11.2007)
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации ЯО от 13.02.2008 № 33-а
«Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области»
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 23.07.2008 N 385-п "Об утверждении схемы территориального планирования Ярославской области"
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 24.09.2008 N 512-п "О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области"
8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 23.09.2009 N 956-п "Об утверждении перечней имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий Ярославской области"
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1238-п "Об установлении дополнительного критерия доступности для граждан платы за коммунальные услуги и утверждении Порядка приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 03.11.2009 N 105"
10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 28.12.2009 N 1283-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг"
11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 08.02.2010 N 48-п "Об утверждении основных направлений антикризисных действий Правительства Ярославской области на 2010 год и среднесрочную перспективу"
12. Постановление Правительства ЯО от 16.04.2010 N 217-п "Об утверждении нормативных расходов бюджетов муниципальных образований Ярославской области, применяемых при расчете дотаций на 2010 - 2012 годы, и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.01.2009 N 30-п"
13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 31.08.2010 N 658-п "Об утверждении региональной программы "Развитие конкуренции в Ярославской области" на 2010 - 2012 годы"
Губернатор
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)