Губернатор Ярославской области
С.А. Вахруков
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О Контрольно-счетной палате Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области (далее – Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ярославской области, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Ярославской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд);
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета Фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ярославской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Ярославской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов и нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ярославской области, а также государственных программ Ярославской области;
8) анализ бюджетного процесса в Ярославской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Ярославской области, органов Фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Ярославской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Ярославской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ярославской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Инспекторы и иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты постановлением Ярославской областной Думы.
Проект постановления Ярославской областной Думы о штатной численности Контрольно-счетной палаты рассматривается Ярославской областной Думой при наличии заключения Губернатора Ярославской области.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты на основании установленной штатной численности Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ярославской областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ярославскую областную Думу:
1) Председателем Ярославской областной Думы;
2) группой депутатов Ярославской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Губернатором Ярославской области.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Ярославскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.
3. К кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». При этом опыт работы в области государственного (муниципального) управления и (или) контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции должен составлять не менее пяти лет.
4. Комитет Ярославской областной Думы, к ведению которого отнесены вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, организует проверку соответствия кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты установленным требованиям, осуществляет предварительное рассмотрение указанных кандидатур ивносит на рассмотрение Ярославской областной Думы проекты постановлений Ярославской областной Думы по данному вопросу.
5. Рассмотрение на заседании Ярославской областной Думы вопроса о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится не позднее истечения срока полномочий ранее назначенных должностных лиц, а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий соответствующего должностного лица.
Статья 7. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и гражданами;
3) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя для штатных работников Контрольно-счетной палаты;
5) руководит Контрольно-счетной палатой как юридическим лицом;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Контрольно-счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с организациями и гражданами, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по определенным регламентом Контрольно-счетной палаты направлениям деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения, также выполняют иные должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 8. Гарантии статуса, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты, права указанных лиц при осуществлении возложенных на них должностных полномочий устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Социально-трудовые гарантии деятельности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются законом Ярославской области о государственных должностях Ярославской области.
3. На должностных лиц Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности, ограничения и запреты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ярославской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ярославской области.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия), состоящая из председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Формы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет, который рассматривается Коллегией и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств. С учетом данных указанной проверки Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета, которое рассматривается Коллегией и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе ежегодных планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, после их рассмотрения Коллегией.
2. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы комитетов Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы и Губернатора Ярославской области, которые направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому. В случае невключения указанных предложений и запросов в план работы Контрольно-счетная палата направляет их инициатору мотивированное заключение о причинах отклонения.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ярославской областной Думы, оформленные постановлением Ярославской областной Думы.
4. При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются планы проведения контрольных мероприятий иными органами государственного финансового контроля.
Статья 13. Организация проведения контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия (далее – проверки) проводятся по месту расположения проверяемого органа (организации) или по месту нахождения Контрольно-счетной палаты по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки (далее – удостоверение) и программы проверки, подписанных председателем Контрольно-счетной палаты и предъявляемых руководителю проверяемого органа (организации).
В удостоверении указываются наименование проверяемого органа (организации), предмет проверки, срок и место ее проведения, руководитель проверки и работники Контрольно-счетной палаты, проводящие проверку. Программа проверки содержит перечень вопросов проверки.
3. Срок проведения проверки определяется удостоверением, но не может превышать двух месяцев. Установленный срок проведения проверки может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на один месяц.
4. В случае изъятия документов и материалов, опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов (организаций) должностные лица Контрольно-счетной палаты уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме в соответствии с требованиями регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций при оформлении результатов проверок
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Акт, подписанный руководителем проверки, передается руководителю проверяемого органа (организации), а в случае отказа получить акт – направляется в проверяемый орган (организацию) по почте заказным письмом с уведомлением не позднее даты окончания проверки, указанной в удостоверении.
3. Пояснения и замечания руководителя проверяемого органа (организации) представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней с момента получения акта в письменном виде, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы и организации в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, по запросам Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, в том числе на регулярной основе.
2. Запрос Контрольно-счетной палаты подлежит исполнению в течение 14 календарных дней со дня его получения, а в случае направления запроса в рамках проведения контрольных мероприятий – в срок, определенный Контрольно-счетной палатой. Представление информации на регулярной основе осуществляется в порядке и сроки, согласованные Контрольно-счетной палатой с органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 16. Представления Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ярославской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем, заместителем председателя либо аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 17. Предписания Контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Ярославской области при осуществлении своей деятельности взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с финансовым органом Ярославской области. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов, создавать совместно с государственными и муниципальными органами координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, взаимодействовать с иными органами и организациями в формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Содействие развитию системы муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата организует взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, оказывает им организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по развитию системы муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
3. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования, наделенного правами юридического лица, в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям.
Статья 20. Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата представляет в Ярославскую областную Думу отчет о результатах своей деятельности за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Экземпляр указанного отчета направляется Губернатору Ярославской области.
2. Проект отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. В отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты также включается информация об исполнении бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты.
4. Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Ярославской областной Думой подлежит размещению на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Ярославской областной Думы.
Статья 22. Переходные положения
1. Вступление в силу настоящего Закона не является основанием для прекращения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, изменения условий оплаты труда и иных социально-трудовых гарантий, установленных ему до вступления в силу настоящего Закона.
2. Ярославская областная Дума производит назначение заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 23. О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2000, 1 февраля, № 12);
2) статью 26 Закона Ярославской области от 10.07.2001 № 42-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 18 июля, № 52);
3) Закон Ярославской области от 29.04.2002 № 36-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 мая, № 28);
4) статью 1 Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 84-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» и в Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 24 декабря, № 71);
5) статью 2 Закона Ярославской области от 29.06.2006 № 51-з «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области», «О контрольно-счетной палате Ярославской области», «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 5 июля, № 43);
6) Закон Ярославской области от 13.06.2007 № 34-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 июня, № 40);
7) Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 27 февраля, № 21).
Губернатор
Ярославской области С.А. Вахруков
«_____»_____________2011 г.
№_____
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О Контрольно-счетной палате Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» подготовлен в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Необходимость разработки проекта закона также связана с неоднократным внесением изменений в текст действующего Закона области «О контрольно-счетной палате Ярославской области», в том числе концептуального характера, и утратой им целостной структуры и системности норм.
Предлагаемый законопроект определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области (далее – КСП). Основные полномочия КСП и органы, в отношении которых осуществляется государственный финансовый контроль, определены статьей 4 законопроекта.
В соответствии с законопроектом КСП образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата КСП (инспекторы и иные штатные работники). Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП отнесены к государственным должностям Ярославской области, порядок назначения на которые установлен статьей 6 законопроекта и предусматривает выдвижение кандидатур как депутатами, так и Губернатором области.
Для рассмотрения наиболее важных вопросов законопроектом предусмотрена деятельность коллегии КСП, состоящей из председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП (статья 9 законопроекта).
К основным формам деятельности КСП законопроектом отнесено проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля. При этом законопроектом определяются процедура, сроки и результаты проведения указанных мероприятий, гарантии проверяемых организаций, а также порядок направления представлений и предписаний КСП.
Планирование деятельности КСП осуществляется на основе ежегодно утверждаемых председателем КСП планов, обязательному включению в которые подлежат поручения Ярославской областной Думы (статья 12 проекта закона).
Кроме того, проект закона регулирует вопросы взаимодействия КСП со Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами других субъектов РФ, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, финансовым органом области, а также содействия развитию системы муниципального финансового контроля (статьи 18 - 19 законопроекта).
Финансовое обеспечение деятельности КСП предусмотрено за счет средств областного бюджета (статья 21 законопроекта). При этом социально-трудовые гарантии деятельности председателя, заместителя председателя и аудиторов КСП будут определены Законом области «О государственных должностях Ярославской области» (проект закона внесен Губернатором области письмом от 25.05.2011 № ИХ.01-03047/11).
В заключительных и переходных положениях (статьи 22 - 23) предусматривается признание утратившим силу Закона области от 26.01.2000
№ 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» с последующими изменениями, а также определяются сроки назначения заместителя председателя и аудиторов КСП в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области и не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.