Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.А. Вахруков
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2010 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ярославской области устанавливает общие требования к принятию правовых актов Ярославской области, а также порядок их официального опубликования и вступления в силу.
Статья 2. Правовые акты Ярославской области
1. Правовыми актами Ярославской области (далее - правовые акты) в целях настоящего Закона признаются:
1) Устав Ярославской области;
2) законы Ярославской области (далее - законы);
3) указы и распоряжения Губернатора Ярославской области;
4) постановления Ярославской областной Думы;
5) постановления Правительства Ярославской области;
6) постановления Избирательной комиссии Ярославской области;
7) приказы департаментов Ярославской области (за исключением локальных правовых актов).
2. Устав Ярославской области, законы и иные правовые акты, носящие нормативный характер (нормативные правовые акты), действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.
Устав Ярославской области обладает высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам. Требования настоящего Закона к принятию, официальному опубликованию и вступлению в силу законов применяются в отношении Устава Ярославской области.
3. Правовые акты принимаются Губернатором Ярославской области, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области, департаментами Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области (далее - органы, принимающие правовые акты) в соответствии с установленной компетенцией.
Приказы департаментов Ярославской области могут приниматься совместно несколькими департаментами Ярославской области или одним из них по согласованию с другими.
Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принимаемых гражданами на референдуме Ярославской области, регулируется законодательством о референдумах.
Статья 3. Законодательство Ярославской области
1. Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты составляют законодательство Ярославской области.
2. Законодательство Ярославской области является частью законодательства Российской Федерации.
Глава 2. Принятие правовых актов
Статья 4. Регулирование порядка принятия правовых актов
Требования, предъявляемые к проектам правовых актов, и порядок принятия правовых актов в части, не урегулированной федеральным законодательством, Уставом Ярославской области, настоящим Законом и иными законами, устанавливаются:
1) в отношении законов и постановлений Ярославской областной Думы - Ярославской областной Думой;
2) в отношении указов и распоряжений Губернатора Ярославской области, правовых актов органов исполнительной власти - Губернатором Ярославской области;
3) в отношении постановлений Избирательной комиссии Ярославской области - Избирательной комиссией Ярославской области.
Статья 5. Планирование разработки и принятия правовых актов
1. Разработка и принятие законов осуществляется в соответствии с программой законопроектных работ Ярославской области, утверждаемой Ярославской областной Думой. Указанная программа формируется на календарный год на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Ярославской области.
Субъекты права законодательной инициативы самостоятельно планируют разработку проектов законов для внесения в Ярославскую областную Думу.
2. Разработка и принятие иных правовых актов осуществляется органами, принимающими правовые акты, на основе текущего и перспективного планирования.
3. Планирование разработки и принятия правовых актов основывается на результатах правового мониторинга, осуществляемого в целях совершенствования правовых актов, анализа правоприменительной практики, контроля за соблюдением и исполнением правовых актов.
Статья 6. Разработка проектов правовых актов
1. Разработка проектов правовых актов осуществляется:
1) в отношении проектов законов - субъектами права законодательной инициативы;
2) в отношении проектов иных правовых актов - органами, принимающими правовые акты.
2. По решению лиц и органов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области:
1) иные лица и органы осуществляют разработку проектов соответствующих правовых актов либо привлекаются к ней;
2) создаются коллегиальные органы для разработки проектов соответствующих правовых актов.
3. Разработка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с правилами правотворческой техники, включающей правила разработки и юридико-технического оформления проектов правовых актов.
4. В случае, если принятие правового акта повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета, к проекту данного правового акта составляется финансово-экономическое обоснование.
5. Проекты законов, внесенные в Ярославскую областную Думу, размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в сети Интернет.
Проекты иных нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области в сети Интернет в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Статья 7. Экспертиза проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов до их принятия проходят правовую и антикоррупционную экспертизы.
Порядок проведения правовой экспертизы определяется в соответствии с федеральным законодательством лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, проводится иная экспертиза проектов правовых актов.
2. В случаях и в порядке, установленных Законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области», Общественная палата Ярославской области вправе проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 8. Рассмотрение проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов коллегиальных органов рассматриваются и принимаются на их заседаниях.
2. Субъекты права законодательной инициативы участвуют в рассмотрении проектов законов Ярославской областной Думой:
1) депутаты Ярославской областной Думы - лично;
2) Губернатор Ярославской области - лично или через назначаемых им представителей;
3) прокуратура Ярославской области - в лице прокурора Ярославской области или назначенного им представителя;
4) Избирательная комиссия Ярославской области и представительные органы муниципальных образований Ярославской области - через назначаемых ими представителей.
3. Проекты законов (поправки к проектам законов) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.
Проекты постановлений Ярославской областной Думы, принятие которых повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета, подлежат обязательному направлению на заключение Губернатору Ярославской области.
Статья 9. Принятие и подписание правовых актов
1. Датой принятия правового акта считается:
1) для законов и постановлений Ярославской областной Думы - день их принятия Ярославской областной Думой в окончательной редакции;
2) для указов и распоряжений Губернатора Ярославской области, постановлений Правительства Ярославской области и приказов департаментов Ярославской области - день их подписания;
3) для постановлений Избирательной комиссии Ярославской области - день их принятия на заседании Избирательной комиссии Ярославской области.
2. Законы, принятые Ярославской областной Думой, в течение десяти дней после принятия направляются Губернатору Ярославской области для обнародования (подписания и официального опубликования). В случае принятия на заседании Ярославской областной Думы нескольких законов, которыми вносятся изменения в один и тот же закон, при отсутствии возражений со стороны Губернатора Ярославской области они оформляются в виде одного закона (объединенная редакция).
Законы подписываются Губернатором Ярославской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.
3. Постановления Ярославской областной Думы подписываются Председателем Ярославской областной Думы.
4. Указы и распоряжения Губернатора Ярославской области, постановления Правительства Ярославской области подписываются Губернатором Ярославской области.
5. Приказы департаментов Ярославской области подписываются их руководителями.
6. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области подписываются председателем Избирательной комиссии Ярославской области и секретарем Избирательной комиссии Ярославской области (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
7. Законы после их подписания Губернатором Ярославской области и иные нормативные правовые акты после их принятия размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области в сети Интернет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Статья 10. Регистрация правовых актов
1. Правовые акты подлежат регистрации органом, принимающим соответствующий правовой акт. Регистрация законов обеспечивается Губернатором Ярославской области.
2. Регистрация правовых актов осуществляется путем присвоения регистрационного номера и указания даты его принятия (для законов - даты подписания Губернатором Ярославской области).
3. Порядок регистрации законов определяется Губернатором области. Порядок регистрации иных правовых актов определяется лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона.
4. Приказы департаментов Ярославской области, носящие нормативный характер, помимо регистрации в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом указом Губернатора Ярославской области.
5. Правовые акты имеют следующие реквизиты:
1) наименование вида правового акта и его название;
2) наименование органа, принявшего правовой акт;
3) дата принятия правового акта (для законов также дата подписания Губернатором Ярославской области);
4) регистрационный номер правового акта;
5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего правовой акт.
Статья 11. Хранение правовых актов
Хранение законов обеспечивается Губернатором Ярославской области, хранение иных правовых актов осуществляется органами, принявшими правовые акты, в соответствии с законодательством об архивном деле.
Глава 3. Официальное опубликование и вступление в силу правовых актов
Статья 12. Правовые акты, подлежащие официальному опубликованию
1. Законы подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные для их обнародования.
2. Указы Губернатора Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Правительства Ярославской области, приказы департаментов Ярославской области и постановления Избирательной комиссии Ярославской области, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.
3. Иные правовые акты публикуются по решению органа, принявшего правовой акт.
Статья 13. Порядок официального опубликования правовых актов
1. Источником официального опубликования правовых актов является газета «Документ – Регион».
Днем официального опубликования правового акта считается день первой публикации его полного текста в газете «Документ – Регион».
2. Законы направляются для официального опубликования Губернатором Ярославской области.
3. Иные правовые акты направляются для официального опубликования в порядке, определенном лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона.
4. При опубликовании правового акта указываются его реквизиты.
Статья 14. Вступление в силу правовых актов
1. Законы вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок их вступления в силу.
2. Законы и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
3. Иные правовые акты, за исключением приказов департаментов Ярославской области, вступают в силу со дня их принятия, если самими правовыми актами не установлен иной порядок их вступления в силу.
4. Приказы департаментов Ярославской области вступают в силу с момента их государственной регистрации, если самими приказами не установлен иной порядок их вступления в силу.
Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с принятыми законами
Приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями вновь принятого закона, а также принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих его реализацию, осуществляется в течение трех месяцев со дня его вступления в силу, если иной срок не установлен самим законом.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Статья 17. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 07.03.2001 № 16-з «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 13 марта, № 19);
2) Закон Ярославской области от 03.07.2002 № 56-з «О внесении дополнений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 июля, № 39);
3) Закон Ярославской области от 12.07.2004 № 19-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 15 июля, № 41);
4) статью 4 Закона Ярославской области от 09.11.2007 № 83-з «О внесении изменений в законы Ярославской области в связи с принятием Закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89; 12 декабря, № 100);
5) статью 1 Закона Ярославской области от 24.12.2007 № 112-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 25 декабря, № 105);
6) Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 45-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87);
7) Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 16-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 10 апреля, № 34);
8) статью 2 Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 45-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с изменением источника официального опубликования правовых актов» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61);
9) статью 1 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 62-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов» (Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28).
Губернатор
Ярославской области С.А. Вахруков
«_____»_____________2010 г.
№_____
Предлагаемый законопроект разработан в соответствии с Программой законопроектных работ Ярославской области на 2010 год и направлен на упорядочение требований, предъявляемых к правовым актам Ярославской области, совершенствование нормативных предписаний о порядке их принятия, вступления в силу и официального опубликования.
Проект закона подготовлен с учетом положений проекта Устава Ярославской области, внесенного в Ярославскую областную Думу. В частности, на основании статьи 42 проекта Устава предусматривается, что Губернатор области принимает указы, а не постановления.
Проект закона «О правовых актах Ярославской области» устанавливает перечень правовых актов Ярославской области (статья 2), к которым не относятся принимаемые органами государственной власти в процессе их деятельности локальные правовые акты. Также проект закона не регламентирует вопросы принятия, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принимаемых гражданами на референдуме Ярославской области, которые регулируются специальным законодательством.
Законопроект содержит общие требования к разработке, экспертизе, рассмотрению, принятию, регистрации и хранению правовых актов (статьи
4 - 11). В нем не предполагается детально регламентировать правотворческую деятельность по каждому виду правовых актов, поскольку нормотворчество является одним из основных направлений деятельности органов государственной власти и правотворческие процессы подробно урегулированы в регламентах соответствующих органов. Основные положения порядка рассмотрения и принятия законов области определены проектом Уставом Ярославской области и не должны дублироваться в рассматриваемом законопроекте.
С учетом этого, в части, не урегулированной федеральным и областным законодательством, законопроектом полномочия по определению порядка принятия правовых актов делегируются:
- Ярославской областной Думе (в части законов и постановлений Думы);
- Губернатору Ярославской области (в отношении его указов и распоряжений, а также правовых актов всех органов исполнительной власти);
- Избирательной комиссии области (в отношении ее постановлений).
Законопроект предусматривает признание утратившим силу Закона Ярославской области от 07.03.2001 № 16-з «О правовых актах Ярославской области» и последующих изменений в него. Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в другие законодательные акты.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)