О туризме и туристской деятельности на территории Ярославской области
Проект закона

О туризме и туристской деятельности на территории Ярославской области

  • Дата внесения : 14 декабря 2009
  • Входящий номер : 3081
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Бакиров А.Ф., Галагаев В.И.,Окладников А.Б., Осипов И.В., Шилов А.Н.

  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

Бакиров А.Ф., Галагаев В.И.,Окладников А.Б.,

Осипов И.В., Шилов А.Н.

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О туризме и туристской деятельности

на территории Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 201_ года

Статья 1. Предмет регулирования и основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с развитием туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области, а также устанавливает полномочия органов государственной власти Ярославской области в сфере туризма и туристской деятельности.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

3. Для целей настоящего Закона также используются следующие основные понятия:

1) туризм внутренний - туризм в пределах территории Ярославской области лиц, постоянно проживающих в Ярославской области;

2) туризм въездной - туризм в пределах территории Ярославской области лиц, не проживающих постоянно в Ярославской области;

3) туристская индустрия Ярославской области - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области;

4) субъект туристской индустрии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии на территории Ярославской области;

5) туристские ресурсы Ярославской области - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, расположенные на территории Ярославской области, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности и развитию их физических сил;

6) объекты туристского показа - памятники культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства и другие), природные заповедники, природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение и приобретающие в связи с этим привлекательность для туристов (экскурсантов);

7) туристско-рекреационная зона - территория сосредоточения благоприятных рекреационных ресурсов, являющаяся экономически привлекательной для инвестирования в целях развития туристской индустрии.

Статья 2. Правовая основа организации туризма и туристской деятельности

Правовую основу организации туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области составляет Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Ярославской области.

Статья 3. Цели и приоритетные направления развития туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области

1. Основными целями регулирования туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области являются:

1) обеспечение права граждан на отдых, качественное туристское обслуживание и иных прав при совершении путешествий;

2) охрана окружающей природной среды;

3) привлечение инвестиций в туристскую индустрию Ярославской области;

4) развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, способствующей созданию новых рабочих мест, увеличению доходов Ярославской области и повышению благосостояния граждан Ярославской области, сохранение туристских ресурсов, рациональное использование природного и культурного наследия;

5) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, просвещение и оздоровление туристов;

6) формирование положительного имиджа Ярославской области как региона, благоприятного для путешествия и отдыха;

7) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туризма;

8) создание единой информационной базы данных туристских ресурсов и субъектов туристской индустрии Ярославской области.

2. Приоритетными направлениями развития туристской деятельности на территории Ярославской области является поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.

Статья 4. Основные направления развития въездного и внутреннего туризма на территории Ярославской области

С учетом особенностей социально-экономического развития Ярославской области, наличия туристских ресурсов на территории Ярославской области развиваются следующие основные направления въездного и внутреннего туризма:

1) туризм круизный - туризм, организуемый на пассажирских судах по специально разработанному маршруту и графику с целью отдыха и осмотра туристских достопримечательностей на берегу в местах кратковременных остановок;

2) туризм паломнический - туризм, связанный с посещением культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания;

3) туризм сельский - посещение сельской местности с целью ознакомления с условиями сельской жизни и размещением в домах сельских жителей;

4) туризм спортивный - походы по маршрутам определенной категории сложности, а также участие в спортивных соревнованиях;

5) туризм экологический - туризм, сочетающий в себе минимальный по воздействию на природные экосистемы отдых и экологическое образование (воспитание);

6) туризм лечебно-рекреационный - туризм, осуществляемый в оздоровительных целях;

7) туризм историко - культурный - туризм, связанный с посещением объектов туристского показа и осуществляемый в познавательных целях;

8) туризм приключенческий - туризм, осуществляемый при помощи активных способов передвижения и связанный с определенным риском для здоровья и жизни туристов;

9) иные направления развития туризма.

Статья 5. Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности

1. Органами государственной власти Ярославской области обеспечивается организационная и социально-экономическая поддержка развития любых форм деятельности в сфере туризма и туристской индустрии с учетом потребительского спроса на них и конъюнктуры рынка.

2. Государственная поддержка развития туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области осуществляется посредством:

1) разработки нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма и туристской деятельности;

2) предоставление бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Ярославской области;

3) определения перспективных и приоритетных направлений туризма и туристской деятельности;

4) предоставления налоговых льгот субъектам туристской индустрии;

5) создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, в туристскую индустрию Ярославской области;

6) содействия в кадровом обеспечении туристской деятельности;

7) содействия участию российских туристов, субъектов туристской индустрии и их объединений в российских и международных туристских программах;

8) осуществления сотрудничества с субъектами Российской Федерации и международных связей в сфере туризма и туристской деятельности;

9) иными способами, применяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Ярославской области в сфере туризма и туристской деятельности

1. К полномочиям Ярославской областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности относится принятие законов Ярославской области в сфере туризма и контроль за их исполнением.

2. К полномочиям органов исполнительной власти Ярославской области в сфере туризма и туристской деятельности относится:

1) разработка налоговой политики, стимулирующей развитие туризма в регионе, с учетом социально-экономических особенностей в муниципальных образованиях;

2) разработка, принятие и реализация программ развития туризма и туристской деятельности в Ярославской области;

3) регулирование отношений в сфере выявления, учета, охраны, развития и использования туристских ресурсов;

4) регулирование отношений по созданию туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха, туристско-рекреационных зон, размещения объектов инфраструктуры туризма и отдыха на территории Ярославской области;

5) содействие кадровому обеспечению в сфере туристской деятельности;

6) восстановление традиционных и открытие новых туристких маршрутов;

7) организация семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам туризма и туристской деятельности;

8 международное и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма и туристской деятельности;

9) рассмотрение иных вопросов в сфере туризма и туристской деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия органа исполнительной власти Ярославской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Ярославской области самостоятельно или специально уполномоченным им органом исполнительной власти Ярославской области в сфере туризма и туристской деятельности.

Статья 7. Реестр субъектов туристской индустрии Ярославской области и реестр туристских ресурсов Ярославской области

1. В целях учета субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Ярославской области специально уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии Ярославской области и реестра туристских ресурсов Ярославской области.

2. В реестр субъектов туристской индустрии Ярославской области включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии на территории Ярославской области.

3. В реестр туристских ресурсов Ярославской области включаются природные, исторические, социально-культурные объекты, в том числе объекты туристского показа, и другие объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, а также содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

4. Порядок формирования и ведения реестра субъектов туристской индустрии Ярославской области и реестра туристских ресурсов Ярославской области, а также порядок представления сведений, содержащихся в них, устанавливается Правительством Ярославской области.

Реестры размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области.

5. Регистрация субъектов туристской индустрии в реестре субъектов туристской индустрии Ярославской области является добровольной и носит уведомительный характер.

Статья 8. Мониторинг состояния туристской индустрии Ярославской области

1. В целях анализа тенденций развития на территории Ярославской области туризма, а также оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки въездного и внутреннего туризма уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области осуществляется мониторинг состояния туристской индустрии в Ярославской области.

2. В целях рационального использования туристских ресурсов Ярославской области, своевременного выявления изменений в их состоянии и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов Ярославской области вследствие превышения норм антропогенной нагрузки уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области ведется мониторинг использования и состояния туристских ресурсов Ярославской области.

3. Порядок проведения мониторинга состояния туристской индустрии в Ярославской области и мониторинга использования и состояния туристских ресурсов в Ярославской области устанавливает Правительство Ярославской области.

Статья 9. Туристско-рекреационное планирование и зонирование Ярославской области

1. Территориальное туристско-рекреационное планирование и зонирование в Ярославской области проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования в развитие туризма, а также для размещения объектов инфраструктуры туризма и отдыха.

2. Порядок ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Ярославской области устанавливается Правительством Ярославской области.

Статья 10. Координационный совет по развитию туризма

1. В целях координации деятельности органов государственной власти Ярославской области с органами местного самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, субъектами туристской индустрии создается координационный совет по развитию туризма при Правительстве Ярославской области (далее - координационный совет).

2. Положение о координационном совете, его количественный и персональный состав утверждается Губернатором Ярославской области.

Статья 11. Обеспечение безопасности туристов

1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также ненанесение ущерба окружающей природной среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

2. В целях обеспечения безопасности туристов субъекты туристской индустрии вправе заключать договоры на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями).

3. Субъекты туристской индустрии обязаны незамедлительно информировать органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, которые произошли с туристами во время путешествия.

Статья 12. Комплекс мер по обеспечению безопасности туристов, выполняемых субъектами туристской индустрии

1. Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:

1) представление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествий (экскурсий);

2) разведка и оборудование туристских маршрутов;

3) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

4) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

5) инструктаж туристов (экскурсантов) по приемам защиты от травматизма и несчастных случаев, оказание первой медицинской помощи;

6) разработка памяток для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) проверка и контроль физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;

8) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.

Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма и туристской деятельности

1. Органы государственной власти Ярославской области взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туризма и туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туризма и туристской деятельности.

2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между Ярославской областью и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туризма и туристской деятельности.

Статья 14. Осуществление международных связей в сфере туризма и туристской деятельности

Органы государственной власти Ярославской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляют международные связи с органами государственной власти иных государств, а также заключают соглашения, направленные на развитие туризма и туристской деятельности:

1) об освоении представляющих взаимный интерес туристских ресурсов Ярославской области;

2) о сотрудничестве в области подготовки профессиональных кадров для туристской деятельности;

3) об обмене опытом работы между субъектами туристской индустрии;

4) о проведении совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по проблемам развития туризма и туристской деятельности;

5) о систематическом обмене научными и учебными материалами;

6) по иным вопросам, касающимся развития туризма и туристской деятельности.

Статья 15. Информационное обеспечение в сфере туризма и туристской деятельности

1. В систему информационного обеспечения в сфере туризма входит общедоступная информация, предоставляемая физическим и юридическим лицам в виде изготовления печатных изданий, создания электронных информационных версий и их распространения.

2. В систему информационного обеспечения в сфере туризма включаются сведения:

1) о субъектах туристской индустрии и туристских ресурсов, содержащихся в туристском реестре Ярославской области;

2) о туристских ресурсах и туристско-рекреационных зонах;

3) об инвестиционных проектах и программах развития туризма;

4) о мероприятиях, проводимых в Ярославской области в сфере туризма.

3. В целях повышения качества экскурсионных услуг, сохранения объектов культурного наследия и обеспечения безопасности туристов на территории зоны туристско-экскурсионной деятельности и (или) туристско-рекреационной деятельности проводится добровольная аккредитация экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр аккредитованных экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков, являющийся разделом Реестра субъектов туриндустрии Ярославской области.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Должностные лица, граждане и юридические лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________201_ г.

№_______

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ярославской области «О туризме и туристской деятельности на территории Ярославской области»

Туризм в является одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Ярославская область, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на российском рынке.

Важнейшей предпосылкой для ускоренного развития туризма в регионе, повышения его социально - экономической эффективности и значимости для граждан, общества и государства является формирование законодательства Ярославской области с учетом современного регионального опыта.

В этой связи принятие специального закона, содержащего целостный понятийный аппарат и систему правовых представлений и определений, раскрывающих взаимоотношения субъектов туристской отрасли и роли государства в сфере туризма, становится особенно актуальным. Законопроект призван создать условия для развития туристского рынка различным производителям туристского продукта, особое внимание уделяется поддержке въездного туризма на территории Ярославской области.

Законопроект предполагает установление целей и приоритетных направлений развития туризма и туристской деятельности на территории Ярославской области, установление полномочий органов государственной власти Ярославской области в сфере туризма и туристской деятельности (в том числе, в части оказания государственной поддержки), устанавливает правовые основы ведения реестра субъектов туристской индустрии Ярославской области, проведения на территории области мониторинга состояния туристской индустрии и туристко-рекреационного планирования и зонирования.

Кроме того, проектом предусмотрено определение комплекса мер по обеспечению безопасности туристов. Ряд статей законопроекта посвящены вопросам межрегионального и международного сотрудничества в сфере туристской деятельности.

Законопроект разработан комитетом по туризму Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Проект прошел обсуждение с представителями туристского бизнеса и органов местного самоуправления ряда муниципальных образований Ярославской области.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Ярославской области «О туризме и туристской деятельности на территории Ярославской области»

Принятие проекта закона Ярославской области «О туризме и туристской деятельности на территории Ярославской области» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)