Проект
вносит депутат
Ярославской областной Думы
А.Г. Гончаров
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
|
|
№ |
|
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы
проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 194 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Проект вносит
Ярославская областная Дума
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в абзац четвертый пункта 9 статьи 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 33, ст. 3429; 2002, № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2005, № 30, ст. 3118; 2006, № 31, ст. 3433; 2010, № 48, ст. 6247; 2011, № 30, ст. 4566, 4575; № 49, ст. 7016; 2012, № 53, ст. 7584; 2013, № 40, ст. 5039; 2014, № 48, ст. 6647; 2015, № 48, ст. 6689; 2016, № 15, ст. 2063; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 32, ст. 5094; № 49, ст. 7496; 2019, № 18, ст. 2202; № 39, ст. 5376; 2021, № 49, ст. 8146) изменение, заменив слова «в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода» словами «до налогового периода, в котором бизнес-планом инвестиционного проекта предусмотрен выход на проектную мощность, но не более 5 календарных лет, начиная с календарного года, в котором лицо впервые стало налогоплательщиком по основаниям, предусмотренным настоящей главой».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает исчисление налогоплательщиками, осуществляющими на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, суммы акциза с учетом коэффициента Т равного 1 до выхода инвестиционного проекта на проектную мощность, но не более 5 календарных лет, начиная с календарного года, в котором лицо впервые стало налогоплательщиком по основаниям, предусмотренным главой 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:
в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);
в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.
Коэффициент T принимается также равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками по основаниям, предусмотренным настоящей главой, в отношении указанных подакцизных товаров в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода.
Для производителя табачной продукции важным фактором при исчислении акциза за налоговый период (с сентября по декабрь каждого года) является коэффициент Т. Данный коэффициент влияет на себестоимость продукции ретроспективно, так как сумма налога, рассчитанная по итогам налогового периода, увеличивается. Акциз составляет основную долю в себестоимости продукции и применение повышающего коэффициента Т увеличивает её себестоимость, что уменьшает конечный финансовый результат организации. В современных экономических условиях это оказывает негативное воздействие на предприятия, реализующие новые инвестиционные проекты, которые еще не вышли на проектную мощность. Предприятия, вкладывая значительные суммы инвестиций в российскую экономику, уплачивая значительные суммы акцизов, НДС и других налогов, создавая рабочие места, и, при этом, все еще находясь на инвестиционной стадии реализации проекта, не заинтересованы в наращивании объемов выпускаемой и реализуемой продукции, так как коэффициент Т выступает искусственным тормозом возможности их развития.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» повлечет выпадающие доходы федерального бюджета около 156 миллионов рублей в год.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РСФСР и Российской Федерации.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)