301,09 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
Лобанова И.В., Потапов А.В.,
Смирнов В.А.
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ №____________
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О страховых пенсиях»
и признании утратившими силу отдельных положений
Федерального закона «О приостановлении действия
отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации, внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и
особенностях увеличения страховой пенсии,
фиксированной выплаты к страховой пенсии
и социальных пенсий»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектафедерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсиии социальных пенсий»
Председатель
Ярославской областной Думы
Вносится
Высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2014, № 2; 2015, № 27, ст. 3964; 2016, № 1, ст. 5) следующие изменения:
1) в части 12 статьи 21 слова «, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона» исключить;
2) статью 26.1 признать утратившей силу.
Статья 2
Статьи 3 и 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 5) признать утратившими силу.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»
С 1 января 2016 года была отменена индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размера страховой пенсии пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Применение данной меры крайне негативно сказалось на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.
Кроме того, в качестве ответной меры со стороны граждан последовало резкое сокращение числа работающих пенсионеров.
По данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счетной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. до 9,6 млн. человек. Вследствие этого не удалось добиться реальной экономии на отказе от индексаций выплат работающим пенсионерам, более того, пришлось дополнительно выделить на межбюджетный трансферт по обязательному пенсионному страхованию еще 40,6 млрд. рублей.
Важно отметить, что только часть пенсионеров действительно прекратила трудовые отношения, большая же часть перешла на получение «серой зарплаты».
Этому способствуют также нормы Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно которым уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Такой подход приводит к тому, что пенсионеры работают «нелегально» (без оформления документов, по чужим документам, на половину ставки), чтобы в отношении них не уплачивались страховые взносы и не подавались данные персонифицированного учета. Соответственно происходит нарушение трудового и пенсионного законодательства. Кроме того, данная ситуация приводит к снижению поступления страховых взносов.
Следует также отметить негативное отношение к существующему положению вещей как со стороны работающих, так и со стороны неработающих пенсионеров, что вызывает рост социальной напряженности и подрывает доверие к пенсионной системе в целом.
Законопроектом предусмотрен возврат к индексации пенсий для работающих пенсионеров в 2022 году.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»
Принятие проекта федерального закона, предусматривающего возобновление индексации с 1 января 2022 года пенсий работающим пенсионерам, пенсия которых не была проиндексирована, повлечет дополнительные расходы Пенсионного фонда Российской Федерации в 2022 году в размере около 400 млрд.рублей.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)