О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Дата внесения : 18 июня 2019
  • Входящий номер : 1747
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносит комитет по экономической

политике, инвестициям, промышленности

и предпринимательству

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                                          №

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации в качестве

законодательной инициативы проекта федерального

закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового

кодекса Российской Федерации» 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                           А.Д. Константинов

 

Вносится

Ярославской областной Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 48, ст. 5519; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 47, ст. 6611; 2013, № 30, ст. 4081; 2014, № 48, ст. 6657; 2016, № 27, ст. 4176, ст. 4177) следующие изменения:

1) пункт 3.1 после слов «выявленные в ходе проверки» дополнить  словами «, а также иные документы, полученные при проведении проверки.»;

2) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Акт налоговой проверки и документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей статьи, в течение пяти дней с даты этого акта должны быть вручены лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или переданы иным способом, свидетельствующим о дате их получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на совершенствование нормативной базы, регулирующей вопросы проведения налоговых проверок.

В целях обеспечения реализации и защиты прав лиц, в отношении которых проводилась налоговая проверка, законопроектом предлагается внести изменения в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):

- согласно изменению в пункт 3.1 к акту налоговой проверки прилагаются не только документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, но и иные документы, полученные при проведении проверки. Не изменяются положения вышеназванной нормы, предусматривающие, что документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются; документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок;

- согласно изменению в пункт 5 лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), должны быть вручены не только акт налоговой проверки, но и документы, предусмотренные пунктом 3.1.

Внесение указанных изменений упрощает подготовку лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, аргументированных письменных возражений по акту налоговой проверки. Наличие у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, на руках документов, полученных при проведении проверки, обеспечит более полную реализацию им права на защиту.

Пунктом 2 статьи 101 НК РФ предусмотрено право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, на ознакомление с материалами налоговой проверки, однако реализация этого права возможна только при соблюдении ряда условий:

- подача им соответствующего заявления (при этом налоговый орган обязан обеспечить возможность ознакомления с материалами проверки не позднее двух дней со дня подачи такого заявления);

- ознакомление осуществляется путем визуального осмотра материалов проверки, изготовления выписок, снятия копий.

Принятие законопроекта позволит лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, реализовать свое право на ознакомление с материалами проверки без соблюдения вышеперечисленных условий.

Следует отметить, что в соответствии с абзацем третьим пункта 6.1 статьи 101 НК РФ материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, вручаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), в качестве приложения к дополнению к акту налоговой проверки.

Предусмотренное законопроектом совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, улучшает положение налогоплательщика и усиливает его право на защиту  своих интересов во взаимоотношениях с налоговыми органами.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят снизить нагрузку на налоговые органы:

- в части необходимости предоставления помещений для ознакомления с материалами проверок (число таких помещений безусловно уменьшится);

- трудозатрат (в части рассмотрения заявлений налогоплательщиков о желании ознакомится с материалами проверки, подготовки материалов проверки для ознакомления, сопровождения процесса ознакомления, составления протокола по окончании ознакомления).

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)