Проект вносит
комитет по экономической политике,
инвестициям, промышленности
и предпринимательству
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменения
в статью 2 Федерального закона «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации»
Внести в абзац шестой пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2016, № 27, ст. 4223; 2018, № 28, ст. 4156; № 49, ст. 7497) изменение, исключив слова «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов),».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на регулирование сферы применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности и базируется на предложениях делового сообщества предпринимателей.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) определены виды деятельности и услуг, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с абзацем шестым указанного пункта допускается неприменение контрольно-кассовой техники при торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается исключение из абзаца шестого пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ слов «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)» ввиду отсутствия разъяснения указанных терминов в основных понятиях, используемых в действующем законе.
Определения, используемые в указанной норме, такие как магазин, павильон, киоск, палатка, автолавка, автомагазин, автофургон, в действующем федеральном законе отсутствуют, но даются в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (далее – ГОСТ).
Вместе с тем понятия «помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые места (помещения и автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы)» в ГОСТе отсутствуют.
Отсутствие четких определений указанных понятий приводит к трудностям правоприменения. В частности, при привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, уполномоченные органы руководствуются субъективным представлением о соответствии проверяемого торгового места требованиям нормы Федерального закона № 54-ФЗ в части «помещений контейнерного типа и другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)».
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.