Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера опла

  • Дата внесения : 21 апреля 2017
  • Входящий номер : 1361
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; С.А. Балабаев; В.В. Цепенда

  • Профильный комитет : Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Депутат Балабаев С.А.

Цепенда В.В.

 

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от ______________                                                                                         № __

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

Федерального закона «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты в части установления

минимального почасового размера оплаты труда,

а также установления минимального размера оплаты

труда, применяемого для целей обязательного

социального страхования, не ниже величины

прожиточного минимума для трудоспособного

населения в целом по Российской Федерации»

 

Ярославская областная Дума

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации».

2. Направить прилагаемый проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации»в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы С.А. Балабаева,
В.В. Цепенду представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Ярославской

областной Думы                                                                                              М.В. Боровицкий


Проект вносится

Ярославской областной Думой

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 18, ст. 1690;  N 35, ст. 3607; 2007, N17, ст. 1930; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6957; 2013, N30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N52, ст. 6986; 2014, N 45, ст. 6143; 2016, N 27, ст. 4205) следующие изменения:

1) часть первую статьи 133 после слов «величины прожиточного минимума трудоспособного населения.» дополнить предложением следующего содержания:

«Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый настоящей статьей и применяемый для регулирования оплаты труда, выражается в виде минимального допустимого почасового размера оплаты труда. Установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и  профессиональному критериям регулируется соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.»;

2) статью 134 изложить в следующей редакции:

«Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.»;

3) часть первую статьи 135 после слов «оплаты труда» дополнить предложением следующего содержания:

«Системы оплаты труда не могут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из минимально допустимого почасового размера оплаты труда, устанавливаемого в соответствии с нормами действующего законодательства.».

4)    статью 421 признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ  «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7274; 2016, N 23, ст. 3288) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Установить минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 сентября 2017 года в сумме 150 рублей за один час.

Минимальный почасовой размер оплаты труда применяется для исчисления оплаты труда работника. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается.

Минимальный размер оплаты труда, применяемый для определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования, не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября  1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за прошлый квартал.  В случае уменьшения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по сравнению с прошлым кварталом, минимальный размер оплаты труда не может быть уменьшен.»;

2) в статье 2 после слова «минимальный» дополнить словом «почасовой»;

3) в статье 3 слова «регулирования оплаты труда и»- исключить.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации»

 

 

Проектом настоящего федерального закона предлагается установить минимальную почасовую оплату труда в размере 150 рублей в час. Установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и  профессиональному критериям регулируется соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

 При этом вышеуказанный почасовой минимальный размер оплаты труда применяется только для исчисления оплаты труда работника. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается. В частности, в целях, указанных в статье 3 Федерального закона № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (при определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования), будет применяться ежемесячный минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. 

Законопроектом устанавливается обязанность работодателей по ежегодной индексации заработных плат работников в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции.   

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации»

 

Предлагаемое повышение почасовой оплаты труда в Российской Федерации до минимально допустимого уровня в 150 рублей потребует увеличения в федеральном бюджете 2017 года средств, направляемых на выплату денежного содержания государственных гражданских служащих и выплату заработной платы работникам предприятий и организаций федеральной формы собственности.

В связи с отсутствием в Российской Федерации действующего персонифицированного учета, провести точные расчеты необходимых для выделения средств федерального бюджета не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным, расчеты осуществлялись на основании данных Росстата о распределении численности работников организаций по размерам начисленной заработной платы.

 Увеличение почасовой оплаты труда до 150 рублей соответствует заработной плате в 26 400 тысяч рублей в месяц.

С учетом общей численности федеральных государственных служащих по данным Росстата, получающих менее 26 400 рублей, для увеличения их денежного содержания до вышеуказанной суммы, из федерального бюджета потребуется дополнительное выделение 13,5 миллиардов рублей.

В случае недостаточности средств в федеральном бюджете для введения предлагаемой почасовой оплаты труда, начиная с 01.09.2017 года могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния. Соответствующие дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации могут быть внесены при подготовке (рассмотрении) проекта федерального бюджета на 2017  год.

Установление минимального размера оплаты труда при определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации зависит от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за предыдущий квартал на момент вступления Федерального закона в силу, ввиду чего точные расчеты не представляются возможными.

Однако ввиду сокращения зарплат лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, выплат руководителям федеральных государственных унитарных предприятий, а также принятия иных предложений, направленных на сокращение фонда оплаты труда лиц, замещающих руководящие должности и перераспределения средств фонда оплаты труда, представляется, что выделение дополнительных средств бюджета на реализацию законопроекта не потребуется.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации».

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства. 

 Перечень

Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации». 

     Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.