Проект вносит
Депутат Балабаев С.А.
Цепенда В.В.
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ШЕСТОГО СОЗЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ № __
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
Федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
Ярославская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
2. Направить прилагаемый проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы С.А. Балабаева, В.В. Цепенду представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Ярославской
областной Думы М.В. Боровицкий
Проект вносится
Ярославской областной Думой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Статья 1.
Внести в статью 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50, ст. 4950; 2006, N 1, ст. 13; N 31, ст. 3427; 2007, N 10, ст. 1151; N 43, ст. 5084; 2008, N 13, ст. 1186; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 51, ст. 6156; 2010, N 14, ст. 1549; 2011, N 1, ст. 18; N 48, ст. 6730; 2012, N 19, ст. 2274; N 50, ст. 6954; 2013, N 14, ст. 1638; 2014, N 8, ст. 739; 2015, N 6, ст. 884; N 27, ст. 3965; N 41, ст. 5639; 2016, N 14, ст. 1493) следующие изменения:
1) пункт 3 после слов «30 лет» дополнить словами «обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, непосредственно предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), либо в совокупности в течение двадцати лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»;
2) дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
«3.4 Требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи, не распространяется на кандидата для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который в совокупности в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
а) замещает или замещал государственные должности или должности государственной гражданской службы соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) замещает или замещал муниципальные должности или должности муниципальной службы соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) проходит или проходил военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, налоговых органах, Следственном комитете Российской Федерации, органах прокуратуры Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".
Статья 2.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2017 года.
2. Приведение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) должны быть осуществлены до 1 ноября 2017 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» подготовлен с целью установления ценза оседлости, который устанавливает, что для того, чтобы быть избранным на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), необходимо прожить в определенной местности определенное законом время. Это требование устанавливается для того, чтобы высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был знаком с жизнью региона, его проблемами, реализовывал политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
Федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу Федеральных законов.
Перечень
Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,
подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Вступление в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.