Проект
вносит депутат
Ярославской областной Думы
М. В. Боровицкий
Ярославская областная Дума
шестого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
|
| № |
|
г. Ярославль
О Порядке проведения в Ярославской областной Думе
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов
Ярославской области
В целях упорядочивания работы по проведению в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области для выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Ярославской областной Думы.
Председатель
Ярославской областной Думы М. В. Боровицкий
Утверждено
Постановлением
Ярославской областной Думы
от «___»________________г.
Порядок проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области» и от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (поправок к ним) в Ярославской областной Думе.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза в Ярославской областной Думе (далее - также Дума) проводится в отношении:
1) действующих законов Ярославской области;
2) действующих постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера;
3) проектов законов Ярославской области;
4) проектов постановлений Ярославской областной Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
5) проектов постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера;
6) поправок к проектам законов Ярославской области, а также к проектам постановлений Ярославской областной Думы, указанным в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта.
5. Антикоррупционную экспертизу указанных в подпунктах 3-6 пункта 4 настоящего Порядка проектов нормативных правовых актов Ярославской области и поправок к ним (далее - проекты нормативных правовых актов) проводит правовое управление аппарата Ярославской областной Думы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
6. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении правового управления аппарата Ярославской областной Думы по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
В заключении также указываются предложения о способах устранения положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта не выявлены коррупциогенные факторы, соответствующий вывод отражается в заключении.
7. Антикоррупционная экспертиза действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера осуществляется в рамках проведения мониторинга правоприменения в соответствии с Положением о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проведенной при мониторинге правоприменения, и предложения о способах устранения положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления), указываются в отчете рабочей группы, ответственной за проведение мониторинга правоприменения, направляемом для рассмотрения на заседании профильного комитета Ярославской областной Думы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов
8. В отношении нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов проводится также независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).
9. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Думе с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Независимая антикоррупционная экспертиза действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера может проводиться независимыми экспертами в любое время в течение всего срока их действия.
11. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов, представляются в Ярославскую областную Думу на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (Email:duma@adm.yar.ru).
К заключению независимой антикоррупционной экспертизы должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
12. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Ярославскую областную Думу, размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
13. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в тридцатидневный срок со дня их получения подлежат обязательному рассмотрению комитетом Думы в соответствии с вопросами ведения.
По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, Думой направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту нормативного правового акта и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Ярославской областной Думы.
15. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направленные в Ярославскую областную Думу, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Пояснительная записка к проекту постановления Ярославской областной Думы
«О Порядке проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области»
Проектом постановления Ярославской областной Думы «О Порядке проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области» предлагается утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области и поправок к ним, а также урегулировать вопросы проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Правовой основой для проведения экспертизы являются Федеральные законы от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законы Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области» и от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области».
В настоящее время в Ярославской областной Думе проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ярославской области осуществляется правовым управлением аппарата Думы.
Антикоррупционную экспертизу действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера предлагается осуществляется в рамках проведения мониторинга правоприменения в соответствии с Положением о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92.
Принятие постановления не повлечет увеличение расходов областного бюджета и не потребует внесения изменений в иные нормативные правовые акты Ярославской области.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)