Проект вносит
депутат Ярославской областной Думы
Парамонов М.К.
Ярославская областная Дума
пятого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ______________ №___
г. Ярославль
О проекте Федерального закона
№ 216235-6 "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
"О ратификации Конвенции
Организации Объединённых
Наций против коррупции"
Ярославская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Поддержать проект Федерального закона № 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Зюгановым, А.Д.Куликовым, И.И.Мельниковым, С.П.Обуховым, В.Ф.Рашкиным, С.Н.Решульским.
2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Зюганову, А.Д.Куликову, И.И.Мельникову, С.П.Обухову, В.Ф.Рашкину, С.Н.Решульскому.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы И.В.Осипов
Проект вносит
депутат Ярославской областной Думы
Парамонов М.К.
Ярославская областная Дума
пятого созыва
К О М И Т ЕТ
по законодательству, вопросам государственной власти
и местного самоуправления
Р Е Ш Е Н И Е
от ______________ №___
О проекте постановления
Ярославской областной Думы
"О проекте Федерального закона
№ 216235-6 "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон
"О ратификации Конвенции
Организации Объединённых
Наций против коррупции"
Рассмотрев проект постановления Ярославской областной Думы "О проекте Федерального закона № 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции", комитет решил:
Рекомендовать Ярославской областной Думе принять Постановление "О проекте Федерального закона № 216235-6 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции".
Председатель комитета А.М.Соколов
Вносится депутатами Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Г.А.Зюгановым, А.Д.Куликовым, И.И.Мельниковым,
С.П.Обуховым, В.Ф.Рашкиным, С.Н.Решульским
ПРОЕКТ № 216235-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
Внести в Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» следующие изменения и дополнения:
«Российская Федерация обладает юрисдикцией в отношении деяний, признанных преступными согласно статье 15, пункта 1 статьи 16, статьям 17-22, пункту 1 статьи 23, статьям 24-27, статьям 34-36 Конвенции, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 42 Конвенции».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции"
8 марта 2006 года Российская Федерация ратифицировала большинство положений Конвенции ООН 2003 года против коррупции. В настоящее время практически все они либо нашли отражение в российском уголовном законодательстве, либо могут быть криминализированы без нарушения структуры и принципов российского уголовного законодательства. Исключение составляет норма, предусмотренная статьёй 20 Конвенции ООН против коррупции "незаконное обогащение", трактуемое как значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которые это должностное лицо не может разумным образом обосновать. Отказ от ратификации статьи 20 Конвенции ООН объяснялся опасением, что имплементация данной нормы в российское законодательство нарушит закреплённый в статье 49 Конституции РФ принцип Презумпции невиновности. Однако эти доводы являются надуманными и несостоятельными. Подтверждением этому является неоднократно высказанная позиция Конституционного Суда РФ.
В частности, в Определении от 15 ноября 2001 г. № 277-0 Конституционный Суд РФ указал, что согласно статье 37 (часть 1) Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В то же время это право не предполагает обязанности государства обеспечить занятие гражданином конкретной должности и не исключает возможности закрепление в законе специальных требований к лицам, осуществляющим определённые виды деятельности в органах государственной власти или органах местного самоуправления.
При этом, запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.
В Определении от 30 сентября 2004 г. № 299-0 Конституционный Суд РФ дополнительно указал, что гражданин, пожелавший реализовать конституционное право, предусмотренное статьёй 37 (часть 1) Конституции РФ при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус должностного лица и выполняет соответствующие требования согласно установленной законом процедуре и не влечет ограничения или нарушения конституционных прав этого гражданина.
Таким образом, никакие положения Конституции РФ и основополагающие принципы внутреннего законодательства РФ не препятствуют распространению юрисдикции РФ в отношении деяний, признанными преступными согласно статьи 20 Конвенции ООН против коррупции.
Необходимость ратификации статей 26, 34, 35, 36 Конвенции ООН против коррупции не нуждается в отдельном обосновании. Признание положений указанных статей вытекает из общей концепции видения мирового сообщества комплекса мер, без которых борьба с коррупцией затруднительна или практически невозможна.
Ответственность юридических лиц за участие в коррупционных преступлениях (ст.26), а также создание механизма, компенсирующего последствия ущерба, наступившего от коррупционных действий (ст.ст. 34, 35) закономерным образом исходит из концепции Конвенции ООН против коррупции и подтверждена мировой практикой противодействия коррупции.
Что касается ст.36, предполагающей создание специализированных органов по борьбе с коррупцией, то, как показывает практика стран, успешно борющихся с коррупцией, создание таких структур является оправданным и эффективным. Для этого нет нужды радикально перестраивать правоохранительную систему, а лишь произвести перегруппировку имеющихся сил и средств, сосредоточив их на главном направлении.
Эта мера назрела и полностью отвечает требованиям времени. Принятие данного закона значительно повысит эффективность деятельности по противодействию коррупции и укрепит доверие и авторитет России на международной арене.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции"
Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не приведёт к сокращению его расходов.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции"
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.