Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 29.09.2015 № 243
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы шестого созыва от 01.10.2013 № 196.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы В.В. Денисов осуществляет общее руководство комитетом.
В комитете по бюджету, налогам и финансам работает два заместителя председателя комитета - депутаты Ярославской областной Думы А.Г. Гончаров и В.А. Колобов, которые курируют вопросы ведения комитета в соответствии с закрепленными полномочиями. В.А. Колобов избран на должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам в мае 2015 года после перехода депутата М.Л. Крупина на работу в Правительство Ярославской области.
А.Г. Гончаров курирует вопросы: налоговой политики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области.
В.А. Колобов курирует вопросы: об осуществлении банковской деятельности, о государственно-правовых гарантиях, о государственных заимствованиях, а также о взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
Основными формами работы комитета являются регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования межбюджетных отношений на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Ярославской областной Думы от 14 мая 2013 года № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе» и Постановлением Ярославской областной Думы от 23 декабря 2014 года № 366 «Об утверждении Плана мониторинга правоприменения в Ярославской областной Думе на 2015 год», решением комитета от 10.02.2015 № 5 была создана рабочая группа по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».
Указанная рабочая группа провела четыре заседания.
Подводя итоги правового мониторинга Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях», рабочая группа cдела вывод о том, что в Ярославской области правовое регулирование вопросов организации и осуществления межбюджетных отношений осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и отметила, что при правовом регулировании, содержащемся в действующем Законе Ярославской области «О межбюджетных отношениях», нет заинтересованности муниципальных районов (городских округов) и поселений к увеличению собственных налоговых доходов.
В целях дальнейшего совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений на территории Ярославской области, для повышения качества регионального законодательства по основным направлениям проведения правового мониторинга и с целью приведения межбюджетных отношений на территории Ярославской области в соответствие с федеральным законодательством, рекомендовалось Правительству Ярославской области провести определенную работу, в том числе внести до 30 мая 2015 года в Ярославскую областную Думу проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях». Указанный закон был рассмотрен и принят на заседании Ярославской областной Думы в июне 2015 года.
Ярославская областная Дума приняла Постановление от 26.05.2015 № 173 «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».
На основании Постановления Ярославской областной Думы от 18.02.2014 № 26 «О внесении изменений в статью 47 Регламента Ярославской областной Думы» решением комитета от 18.03.2014 № 15 создан экспертный совет при комитете в целях проведения экспертных исследований по вопросам ведения комитета для повышения эффективности его работы, в том числе с целью активного участия в разработке государственных программ Ярославской области.
Экспертный совет создан и в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета.
С октября 2014 года по сентябрь 2015 года комитет провел 18 заседаний. За это время принято 90 решений, в том числе 48 по проектам законов Ярославской области, 4 по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации, 10 – по информации Правительства Ярославской области и Контрольно-счетной палаты Ярославской области по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь это проект областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, законопроекты, предусматривавшие внесение изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также утверждение отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Комитетом рассмотрено 3 законопроекта о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год, связанных с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, а в отдельных случаях – в связи с необходимостью приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством или необходимостью финансирования основных направлений хозяйственной деятельности в Ярославской области.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2014 года, за первый квартал 2015 года и первое полугодие 2015 года.
Проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» рассматривался на 4 заседаниях комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
В связи с вступившими в силу изменениями Закона Ярославской области «О бюджетном процессе», впервые комитет рассматривал вопрос «О принятии проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» к рассмотрению Ярославской областной Думой», а также принимал участие в проведении депутатских слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и подготовке рекомендаций по итогам названных слушаний.
В марте, июне и сентябре 2015 года комитетом рассмотрены и Ярославской областной Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2015 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.
С сентября 2015 года работа над проектом бюджета на очередной финансовый год в Ярославской областной Думе началась с изучения представленной Правительством Ярославской области информации о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев текущего года (исполнение финансирования за счет средств областного бюджета, индекс результативности исполнения) и изменений, внесенных в государственные программы Ярославской области в течение 6 месяцев текущего года. Комитетом внесен проект постановления Ярославской областной Думы, подготовленный с учетом решений, принятых профильными комитетами Ярославской областной Думы по итогам рассмотрения поступивших материалов.
Одним из важных направлений работы комитета являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;
- «О проекте закона Ярославской «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»;
- «О проекте закона Ярославской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»;
- «О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»;
- «О проекте закона Ярославской области «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей».
В части совершенствования бюджетного законодательства в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»;
- «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области».
Особое внимание комитетом было уделено рассмотрению законопроектов:
- «О признании утратившими силу части 3 статьи 5 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» и пункта 3 статьи 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»;
- «О внесении изменений в статью 10 Закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»;
- «О прозрачности финансировании профессиональных спортивных команд (клубов)»;
- «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)»;
- «Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».
В части совершенствования межбюджетных отношений в отчетном периоде комитет дважды вносил изменения в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях».
Комитет рассмотрел и ряд законопроектов социальной направленности, в том числе бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, законопроекты, предусматривающие внесение изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», а также утверждение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2014 год.
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, а также отчеты по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Ярославской области, планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимают следующие вопросы:
- информация Правительства Ярославской области «Об исполнении государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области»;
- информация Правительства Ярославской области «О государственной программе Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» в рамках предварительного рассмотрения областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- информация Правительства Ярославской области об использовании средств резервного фонда Правительства Ярославской области в 2015 году по предложениям депутатов Ярославской областной Думы, основанным на обращениях граждан, организаций и органов местного самоуправления;
- информация Контрольно-счетной палаты Ярославской области «О плане работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2015 год»;
- об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области о результатах контрольного мероприятия – проверки использования средств областного бюджета департаментом финансов Ярославской области в 2012-2013 годах;
- об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2014 год.
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2016 год, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2014 год.
Одним из аспектов деятельности комитета являлась подготовка и внесение в федеральные органы государственной власти обращений Ярославской областной Думы.
В отчетном периоде Ярославской областной Думой поддержаны обращения:
- к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Ярославской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области с просьбой внести законодательную инициативу, в рамках рассмотрения федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, об увеличении средств федерального бюджета на цели замещения рыночных долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами;
- к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову о пересмотре методики распределения бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для замещения рыночных долговых обязательств;
- к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов.
Комитетом рассматривался вопрос «О проекте постановления Ярославской областной Думы «Об обращении Ярославской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину «Об изменении порядка зачисления акцизов на нефтепродукты».
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В комитет за отчетный период из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 112 проектов федеральных законов. Проект федерального закона № 529775-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» рассмотрен комитетом и поддержан на заседании Ярославской областной Думы.
Комитетом рассмотрены и поддержаны:
- обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу компенсации региональным бюджетам выпадающих доходов вследствие «налогового маневра» в нефтяной отрасли;
- обращение Орловского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу изменения условий предоставления субъектам Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета на замещение коммерческих кредитов.
Большое внимание в своей работе комитет уделял рассмотрению обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства. Среди них особое место занимают вопросы:
- об обращении в Ярославскую областную Думу администрации Тутаевского муниципального района по вопросу выделения средств из резервного фонда области на ремонт дюкера через реку Волга в г. Тутаев в 2015 году;
- об обращении депутатов муниципального Совета Ярославского муниципального района в Ярославскую областную Думу по вопросу увеличения финансовой помощи Некрасовскому сельскому поселению Ярославского муниципального района;
- об обращении Главного федерального инспектора по Ярославской области В.Ф. Несветайлова в Ярославскую областную Думу по вопросу возвращения в федеральный бюджет Федеральным казначейством по Ярославской области неиспользованных субсидий и межбюджетных трансфертов, перечисленных ранее из федерального бюджета на счет казначейства на реализацию государственных программ в 2013-2014 годах;
- об обращении в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам депутата Ярославской областной Думы А.В. Воробьева.
Также в разделе
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)