Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от |
25.10.2022 |
|
№ |
224 |
Об отчете о работе комитета Ярославской
областной Думы по экономической политике,
инвестициям, промышленности и
предпринимательству за прошедший период
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 25.10.2022 № 224
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по экономической политике, инвестициям, промышленности
и предпринимательству за прошедший период
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В отчетном периоде в соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» (в редакции Постановлений от 15.02.2022 № 14, от 29.03.2022 № 30, от 28.06.2022 № 121) в состав комитета входили 9 депутатов Думы (далее – депутат), из которых 7 депутатов работали на профессиональной постоянной основе.
Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с порядком деятельности Думы, утвержденным Постановлением Думы от 26.04.2011 № 46 «О регламенте Ярославской областной Думы», программой законопроектной работы Думы, утвержденной Постановлениями Ярославской областной Думы от 11.12.2020 № 339 и от 13.12.2021 № 344, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планами работы комитета, принятыми решениями комитета от 24.12.2020 № 24 и от 07.12.2021 № 28.
Целью деятельности комитета являлось регулирование законодательными способами общественных отношений в сферах стратегического планирования, экономической, инвестиционной и промышленной политики, развития предпринимательской деятельности, управления собственностью Ярославской области.
Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных формах и видах.
Формами работы комитета были заседания комитета, рабочих групп, совещания, в рамках которых рассматривались законопроекты (поправки к законопроектам), внесенные в порядке законодательной инициативы в Думу, проекты федеральных законов, направленные в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – ГД ФС РФ) и законодательными органами субъектов Российской Федерации, осуществлялись контроль за исполнением нормативных правовых актов в соответствии с вопросами ведения комитета, подготовка предложений по устранению нарушений, выявленных при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, подготовка предложений по укреплению экономического положения Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.
За отчетный период комитетом проведено 15 заседаний, в том числе 6 внеочередных, 3 выездных.
На заседаниях комитета были рассмотрены 35 вопросов, из которых 14 касались принятия законов, 8 были связаны с контролем соблюдения законодательства и деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в законодательной сфере, 8 вопросов касались поддержки поступивших в Думу проектов федеральных законов и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти. По всем вопросам приняты соответствующие решения.
Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитет был ответственным исполнителем по 7 проектам законов Ярославской области. Комитетом рекомендованы и Думой приняты следующие законы Ярославской области:
- Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 2 и 22 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения дополнительных соглашений к соглашению о софинансировании расходов областного бюджета и (или) местного бюджета в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры»;
- Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021 год»;
- Закон Ярославской области «О составе мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах муниципальных образований Ярославской области гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и порядке их осуществления»;
- Закон Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021-2023 годы»;
- Закон Ярославской области «О перечне документов, подтверждающих соответствие земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, условиям для предоставления указанного земельного участка гражданину, использующему гараж, в собственность бесплатно»;
- Закон Ярославской области «Об утверждении заключения дополнительного соглашения к соглашению о софинансировании расходов областного бюджета и (или) местного бюджета в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры».
Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:
- корректировки перечня документов, прилагаемых к заявлению о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под размещение гаражей;
- уточнения объема и перенесения срока финансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в городском поселении Тутаев;
- утверждения плана приватизации областного имущества сроком на 3 года;
- установления состава и порядка осуществления органами местного самоуправления мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих расположенные в границах соответствующих муниципальных образований гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- уточнения перечня имущества, находящегося в собственности Ярославской области и подлежащего приватизации;
- определения перечня документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям для предоставления указанного земельного участка гражданину в собственность бесплатно под размещение гаражей, в случае отсутствия у него предусмотренных Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» документов;
- изменения объема финансирования расходов и срока окончательного платежа за выполненные мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в городском поселении Тутаев.
Помимо работы над профильными законами комитет участвовал в рассмотрении проектов законов, связанных с формированием экономической политики, предпринимательского климата в регионе, в частности, проектов законов Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в части государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В рамках работы с проектами федеральных законов комитетом подготовлены и направлены предложения и замечания:
- к проекту федерального закона № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
- в действующие законодательные акты, затрагивающего интересы малого и среднего предпринимательства;
- к проекту федерального закона № 160605- 8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Постановлением ГД ФС РФ от 17.12.2021 № 496-8 принят подготовленный комитетом Федеральный закон «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе».
Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключения в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.
Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения законов, действующих на территории Ярославской области, повышение качества и эффективности законодательства. Контроль правоприменения регионального и федерального законодательства осуществлялся посредством рассмотрения информации органов исполнительной власти региона, администраций муниципальных образований Ярославской области о реализации региональных и федеральных законов, государственных программ, о деятельности в сферах экономики, соответствующих вопросам ведения комитета.
С целью стимулирования экономического развития региона, а также в рамках выполнения контрольной функции реализации действующих законов и подзаконных нормативных правовых актов комитетом были рассмотрены следующие вопросы:
- об эффективности работы Управления федеральной почтовой связи Ярославской области и качестве предоставляемых почтовых услуг на территории Ярославской области;
- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2021 год;
- о реализации статьи 27 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» в части выполнения прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за 2021 год;
- об инвестиционном и социально-экономическом развитии сельских территорий в части состояния, проблем и перспектив реализации инвестиционного проекта по развитию молочного животноводства в ООО «Красный Маяк» Ростовского муниципального района;
- о ходе выполнения мероприятий государственной программы Ярославской области «Комплексное развитие сельских территорий Ярославской области» на 2020-2025 годы на территории Ростовского муниципального района;
- о реализации статьи 6 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» в части осуществления контроля за использованием областного имущества;
- о выполнении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года в части экономического развития региона;
- о реализации антикризисных мер поддержки субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства на территории Ярославской области;
- о поддержке субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства в рамках реализации АО «Региональная лизинговая компания Ярославской области» программы льготного лизинга оборудования;
- о реализации государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области», «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», «Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области».
По результатам рассмотрения указанных вопросов комитетом были приняты решения по урегулированию выявленных проблем посредством следующих рекомендаций и предложений:
- Правительству Ярославской области о необходимости увеличения финансирования мероприятий государственных программ, реализация которых лежит в основе пополнения доходной части бюджета региона;
- Правительству Ярославской области о разработке комплекса мероприятий по повышению эффективности приватизации областного имущества и росту уровня неналоговых поступлений в областной бюджет;
- АО «Почта России» о модернизации и приведении в нормативное состояние отделений почтовой связи, расположенных в сельской местности;
- Правительству Ярославской области об увеличении Фондом регионального развития Ярославской области срока предоставления займов по региональным программам финансирования проектов с 3 до 5 лет и установлении по ним сроком не менее 1 года периода, в течение которого производится первоначально уплата процентов за пользование денежными средствами займа;
- Правительству Ярославской области о предоставлении Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрокредитная компания) займа до 4 млн. рублей по продукту программы «Инвестиционный» и по продукту программы «Оборотный» без направления заявки по нему на рассмотрение Комиссии по реализации инвестиционных проектов и поддержке экономики Ярославской области, а также увеличении срока предоставления займа по продукту программы «Оборотный» до 2 лет;
- Правительству Ярославской области о необходимости в ходе реорганизации АО «Региональная лизинговая компания Ярославской области» разработки механизмов эффективного функционирования общества;
- администрации, главам сельских поселений Ростовского муниципального района активизировать работу с невостребованными долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, включая мероприятия по их оформлению в муниципальную собственность.
В рамках поддержки модернизации сельских почтовых отделений комитетом подготовлено и принято Думой (Постановление от 26.10.2021 № 299) обращение к генеральному директору АО «Почта России» о содействии в реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области» на 2020-2025 годы в части модернизации и приведения в нормативное состояние отделений почтовой связи АО «Почта России», расположенных в сельской местности.
Комитетом организован контроль исполнения принятых решений. Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.
С целью глубокой проработки вопросов комитетом активно использовались такие формы работы, как рабочие группы, совещания, заседания экспертного совета при комитете. На них были рассмотрены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, изменения объема, пропорции финансирования расходов и срока окончательного платежа за выполненные мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в городском поселении Тутаев.
На совещаниях готовились к рассмотрению на комитете проекты законов Ярославской области, обсуждались проблемы предпринимательского сообщества Ярославской области, вырабатывались подходы к решению проблем бизнес-сообщества по результатам рассмотрения отчета Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседания Думы. Комитетом инициировано включение 17 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых Думой были приняты 25 постановлений.
Комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из ГД ФС РФ, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. Ряд из них были поддержаны комитетом и Думой.
Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в экономической сфере деятельности. Особое внимание экспертами уделялось формированию и финансированию мероприятий государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности», поддержке субъектов предпринимательской деятельности,разработке и реализации мер по стабилизации и развитию экономики региона. Члены экспертного совета принимали участие в заседаниях комитета.
Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 214 входящих документов, подготовлено 92 исходящих документа.
Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. За отчетный период в комитет поступили обращения:
- АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» с предложением принять участие в реализации на территории Ярославской области пилотного проекта «Регион как точка роста»;
- Комитета ГД ФС РФ по малому и среднему предпринимательству по предоставлению мнения Думы в части корректировки действующего законодательства, затрагивающего интересы малого и среднего предпринимательства;
- Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике о направлении в адрес комитета предложений и замечаний по проекту федерального закона № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области об установлении на 2022 год пониженной налоговой ставки для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения и осуществляющих торговлю лекарственными препаратами; о поддержке принятия специального закона в сфере регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- Администрации Тутаевского муниципального района по докапитализации Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области;
- Администрации Некрасовского сельского поселения по вопросу реализации Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
- ОАО «Русьхлеб» по вопросу гарантий бывшим работникам возврата долгов по заработной плате в результате несостоятельности (банкротства) предприятия;
- Законодательного Собрания Новосибирской области по рассмотрению и поддержке дополнительных мер стимулирования экономики.
На все вопросы, заявленные в обращениях, комитетом даны исчерпывающие ответы.
Члены комитета как представители Думы участвовали в работе советов и комиссий при государственных органах исполнительной власти Ярославской области:
- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству – депутат Якушев С.В.;
- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутат Якушев С.В.;
- в Координационном совете Ярославской области по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев С.В.;
- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Якушев Я.С.;
- в консультативном совете по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и экспертизе нормативных правовых актов Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Осипов И.В.;
- в комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности – депутаты Осипов И.В., Якушев Я.С.;
- в комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области – депутат Абдуллаев Ш.К.;
- в комиссии департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутат Абдуллаев Ш.К.;
- в комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Ярославской области – депутат Якушев С.В.;
- в комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутат Юдаев А.А.;
- в комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты Гончаров А.Г., Юдаев А.А.;
- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутат Якушев С.В.;
- в конкурсной комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по отбору муниципальных образований области для предоставления из областного бюджета и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований – депутат Абдуллаев Ш.К.;
- в рабочей группе «Взаимодействие бизнеса и власти по упрощению процедур ведения бизнеса» при специализированном региональном организационном штабе (проектном офисе) по улучшению инвестиционного климата – депутат Якушев С.В.
В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.
В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании ГД при проведении «правительственного часа» на тему «О повышении роли системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства» (в режиме ВКС)