Постановление от 30.04.2019 №117

О проекте федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

30.04.2019

 

117

 

О проекте федерального закона

№ 649253-7 «О внесении изменений

в статью 24 Федерального закона

«Об охране атмосферного воздуха»

и в статью 65 Федерального закона

«Об охране окружающей среды»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Поддержать проект федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Омской области, с учетом предложений и замечаний (прилагаются).

2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды и Законодательное Собрание Омской области.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                             А.Д. Константинов

 

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 30.04.2019 № 117

 

 

Предложения и замечания

к проекту федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», внесенный Законодательным Собранием Омской области, Ярославской областной Думой предлагается:

1. Увеличить срок направления результатов внеплановой выездной проверки в орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный экологический надзор, в случае проведения проверки региональным органом надзора объекта хозяйственной деятельности, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.

Исходя из практики надзорной деятельности часто не представляется возможным получить в срок не позднее трех дней с момента начала проведения проверки результатов исследований проб объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проверочных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью результатов внеплановой проверки.

2. Предусмотреть механизм направления в органы государственного надзора оперативной информации о состоянии атмосферного воздуха, сформированной не только на основании данных государственной наблюдательной сети, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, но и на основании данных территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды, обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

3. Проводить внеплановые проверки без предварительного извещения проверяемого хозяйствующего субъекта и без согласования с органами прокуратуры.

Как правильно отмечено в пояснительной записке к законопроекту, специфика данного рода правонарушений обусловлена быстрым изменением качества атмосферного воздуха, что зачастую затрудняет выявление источников (установление причинно-следственной связи) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предлагаемое проектом закона нормативное регулирование не будет способствовать своевременному выявлению и, как следствие, своевременному устранению правонарушений при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.