Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 30.04.2019 |
| № | 117 |
О проекте федерального закона
№ 649253-7 «О внесении изменений
в статью 24 Федерального закона
«Об охране атмосферного воздуха»
и в статью 65 Федерального закона
«Об охране окружающей среды»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Поддержать проект федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Омской области, с учетом предложений и замечаний (прилагаются).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды и Законодательное Собрание Омской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 30.04.2019 № 117
Предложения и замечания
к проекту федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Рассмотрев проект федерального закона № 649253-7 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды», внесенный Законодательным Собранием Омской области, Ярославской областной Думой предлагается:
1. Увеличить срок направления результатов внеплановой выездной проверки в орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный экологический надзор, в случае проведения проверки региональным органом надзора объекта хозяйственной деятельности, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору.
Исходя из практики надзорной деятельности часто не представляется возможным получить в срок не позднее трех дней с момента начала проведения проверки результатов исследований проб объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проверочных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью результатов внеплановой проверки.
2. Предусмотреть механизм направления в органы государственного надзора оперативной информации о состоянии атмосферного воздуха, сформированной не только на основании данных государственной наблюдательной сети, формирование и функционирование которой обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, но и на основании данных территориальных систем наблюдений за состоянием окружающей среды, обеспечение функционирования которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
3. Проводить внеплановые проверки без предварительного извещения проверяемого хозяйствующего субъекта и без согласования с органами прокуратуры.
Как правильно отмечено в пояснительной записке к законопроекту, специфика данного рода правонарушений обусловлена быстрым изменением качества атмосферного воздуха, что зачастую затрудняет выявление источников (установление причинно-следственной связи) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предлагаемое проектом закона нормативное регулирование не будет способствовать своевременному выявлению и, как следствие, своевременному устранению правонарушений при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.