Ярославская областная Дума
пятого созыва
Постановление
от | 25.06.2013 |
| № | 169 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам
за прошедший период
(апрель 2012 года - июнь 2013 года).
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить прилагаемый отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (апрель 2012 года - июнь 2013 года).
Председатель
Ярославской областной Думы И.В. Осипов
Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 25.06.2013 № 169
О Т Ч Е Т
о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам за прошедший период
(апрель 2012 года – июнь 2013 года)
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам образован Постановлением Ярославской областной Думы пятого созыва от 29.04.2008 № 113.
В состав комитета входят 20 депутатов Ярославской областной Думы, из них 13 работают на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета – депутат Ярославской областной Думы В.В. Денисов.
Заместители председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Т.В. Дубровина и А.Н. Кучменко курируют вопросы бюджетной и налоговой политики соответственно.
Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
Основными формами работы комитета являются регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
С апреля 2012 года по июнь 2013 года комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам провел 26 заседаний. За это время принято 120 решений, в том числе 45 – по проектам законов Ярославской области, 8 – по различным вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства Ярославской области и Российской Федерации, 28 – по информации Правительства Ярославской области и Контрольно-счетной палаты Ярославской области по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области. В первую очередь это проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, законопроекты, предусматривавшие внесение изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а также утверждение отчетов об исполнении областного бюджета за 2011 год и за 2012 год.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Комитетом рассмотрено 10 законопроектов о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год, связанных с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, а в отдельных случаях – в связи с необходимостью приведения указанного закона в соответствие с федеральным законодательством или необходимостью финансирования основных направлений хозяйственной деятельности в Ярославской области.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2012 года и первый квартал 2013 года.
Проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» рассматривался на 4 заседаниях комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
В феврале и мае 2013 года комитетом рассмотрены и Ярославской областной Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2013 год и на плановый период, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Ярославской областной Думы.
Одним из важных направлений работы комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам являлось совершенствование налогового законодательства Ярославской области. К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»;
- «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений актов) Ярославской области».
В части совершенствования межбюджетных отношений в отчетном периоде комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассмотрел законопроект «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях».
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассмотрел и ряд законопроектов социальной направленности.
Особое место занимает бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, законопроекты, предусматривающие внесение изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», а также утверждение отчетов об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2011 год и за 2012 год.
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, а также отчеты по результатам проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой Ярославской области, планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимают следующие вопросы:
- «Об информации Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области об итогах работы Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области за 2011 год и первый квартал 2012 года»;
- «Об информации Правительства Ярославской области о реализации областной целевой программы «Чистая вода Ярославской области» за первый квартал 2012 года»;
- «Об информации Правительства Ярославской области о реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области» за первый квартал 2012 года»;
- «Информация Контрольно-счетной палаты Ярославской области о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2012 год»;
- «Информация Правительства Ярославской области о реализации областной целевой программы Ярославской области развития туризма и отдыха в Ярославской области»;
- «Об информации Правительства Ярославской области о расходовании средств резервного фонда бюджета Ярославской области на 2012 год»;
- «Об информации Правительства Ярославской области об эффективности деятельности ОАО ГК «Медвежий угол» по итогам работы за 2012 год»;
- «Об информации Правительства Ярославской области об эффективности деятельности казенного предприятия Ярославской области «Дирекция службы заказчика» по итогам работы за 2012 год»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области по результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных в 2010 году на мероприятия в области физической культуры и спорта и содержание департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области по результатам проверки эффективности и целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области» на 2008 - 2010 годы»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области о результатах контрольного мероприятия – проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы по улучшению жилищных условий многодетных семей на 2010 - 2011 годы за 2010 - 2011 годы»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области о результатах контрольного мероприятия – проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета в Муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Любимском детском доме за 2010 - 2011 годы»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на создание и развитие промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области в государственном учреждении Ярославской области за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области по результатам проверки расходования средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства» за 2011 год и истекший период 2012 года»;
- «Об отчете Контрольно-счетной палаты Ярославской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по оптимизации системы теплоснабжения п. Октябрь Некоузского муниципального района за 2011 – истекший период 2012 года»;
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2013 и 2014 годы, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2011 и 2012 годы.
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за отчетный период из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 107 проектов федеральных законов. Шесть поступивших законопроектов были поддержаны депутатами на заседаниях комитета, по некоторым из них были направлены предложения.
Одним из аспектов деятельности комитета являлась подготовка и внесение законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской областной Думы по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства. В отчетном периоде следует отметить следующие инициативы:
- «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (внесен депутатами Ярославской областной Думы А.Н. Кучменко, Е.Н. Заяшниковым, В.В. Денисовым, А.Ф. Бакировым, Е.Г. Ершовым, А.Н. Шиловым);
- «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации» (внесен депутатом Ярославской областной Думы В.В. Денисовым).
Большое внимание в своей работе комитет уделял рассмотрению обращений различных заинтересованных организаций Ярославской области по вопросам совершенствования налогового и бюджетного законодательства. Среди них особое место занимают обращения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск и генерального директора Некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Шинник».
Также были приняты решения по вопросам:
- «О кандидатуре на должность председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам»;
- «О кандидатуре на должность заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам»;
- «О включении депутатов Ярославской областной Думы в состав рабочих групп по разработке областных целевых программ»;
- «О проекте постановления Ярославской областной Думы «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе»;
- «О проекте постановления Ярославской областной Думы «Об аппарате Ярославской областной Думы».
В июне 2012 года комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам провел выездное заседание в городе Переславль-Залесском с посещением объекта «Курорт «Золотое кольцо» и рассмотрением информации Правительства Ярославской области о реализации областной целевой программы Ярославской области развития туризма и отдыха в Ярославской области.
В октябре 2012 года совместно с комитетом Ярославской областной Думы по экономической политике было проведено два выездных заседания комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам:
- в городе Тутаеве посещение объектов промышленного парка «Мастер» и рассмотрением вопроса «О ходе выполнения мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации городского поселения Тутаев»,
- посещение ОАО «Аэропорт «Туношна» с осмотром основных объектов и рассмотрением вопросов первоочередных мероприятий по развитию аэропорта.
Большое внимание в отчетном периоде уделялось взаимодействию с законодательными органами соседних регионов Российской Федерации.
В апреле 2012 года было организовано и проведено выездное рабочее совещание делегации комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам с руководящим составом и депутатами комитетов в Новгородской областной Думе по обмену опытом законотворческой деятельности в части структуры законодательных собраний в своих областях, особенностей структурных подразделений и организации работы, работы профильных комитетов и депутатских объединений, работы бюджетных комитетов при формировании бюджета региона. Обсудили налоговые льготы, социальные выплаты, деятельность Счетной палаты области и взаимодействие с исполнительной властью регионов.
В сентябре 2012 года было организовано и проведено выездное рабочее совещание делегации комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам в Законодательном собрании Ленинградской области. Представители бюджетных комитетов парламентов двух регионов обменялись опытом выстраивания взаимоотношений с исполнительной властью при работе над главным финансовым документом области. Отметили интересный опыт работы Ленинградской области: с дорожным фондом, с муниципальными районами, с решением проблем, существующих в системе местного самоуправления. Было принято решение разработать межпарламентское соглашение о сотрудничестве, которое будет подписано между Ярославской областной Думой и Законодательным собранием Ленинградской области в 2013 году в городе Ярославле. Указанное соглашение о сотрудничестве было подписано в мае 2013 года в рамках ответного визита Законодательного собрания Ленинградской области в Ярославскую областную Думу. Бюджетный комитет принял активное участие в подготовке и проведении встречи указанной делегации.
Всего в комитет по бюджету, налогам и финансам за истекший период поступило 885 документов, которые были рассмотрены как на заседаниях комитета, так и отдельными депутатами.
С целью принятия обоснованных решений по рассматриваемым вопросам комитет создавал рабочие группы.
В рамках трех заседаний рабочей группы комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам проводилась активная работа по финансированию областных целевых программ «Чистая вода Ярославской области», «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» и «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области», а также вопросов, связанных с освоением адресной инвестиционной программы Ярославской области.
На рабочем совещании депутатов комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам были предложены решения по доработке проекта закона Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения».
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам дважды на заседаниях рабочей группы рассматривал вопрос использования средств областного бюджета на развитие футбола в Ярославской области, в том числе футбольного клуба «Шинник».
На трех заседаниях рабочей группы комитета по бюджету, налогам и финансам был рассмотрен вопрос об эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и государственных автономных учреждений Ярославской области.
Заседания рабочей группы комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам по рассмотрению вопроса эффективности расходования областных средств на строительство концертно-зрелищного центра в городе Ярославле проводились дважды, в том числе с выездом на объект.
В отчетном периоде рабочей группой комитета была проведена большая работа по обсуждению и подготовке к внесению на рассмотрение в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе». Указанная рабочая группа собиралась четыре раза и выработала решение о необходимости перенести рассмотрение вопроса по внесению изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе» и Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении двух проектов федеральных законов концептуально и конструктивно меняющих бюджетную политику.
Другим важным направлением работы комитета по бюджету, налогам и финансам является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.
Депутаты – члены комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Ярославской областной Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.
Члены комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам принимали участие в работе комиссий при Правительстве Ярославской области.
Члены комитета – депутаты Н.Г. Балакирева, В.В. Денисов, Т.В. Дубровина, Е.Г. Ершов, А.Б. Окладников как представители Ярославской областной Думы участвовали в составе рабочих групп по разработке областных целевых программ.
Члены комитета – депутаты Т.В. Дубровина и Е.Н. Заяшников приняли активное участие в работе коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области.
Депутаты В.В. Денисов, Т.В. Дубровина, Е.Н. Заяшников, А.Н. Кучменко вносили проекты решений комитета и проекты постановлений Ярославской областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и Ярославской областной Думы.
Большое внимание комитет уделяет повышению качества принимаемых нормативных документов. С этой целью все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направляются на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направляются на заключение Губернатору Ярославской области. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматриваются при доработке законопроектов.
За отчетный период в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам не поступило ни одного протеста прокурора Ярославской области с требованием приведения законов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством. Это говорит о высоком уровне законотворческой деятельности.
Комитет в ходе своей работы осуществляет постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направляются им для рассмотрения. Полученные ответы доводятся до сведения заинтересованных лиц. По мнению депутатов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Ярославской областной Думы в целом.
В своей работе комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам тесно взаимодействует с другими комитетами Ярославской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с официальными представителями предпринимательских структур Ярославской области.
За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.
За это время оформлено и направлено в протокольный сектор отдела по организации текущих мероприятий организационного управления аппарата Ярославской областной Думы 22 проекта законов Ярославской области и 57 проектов постановлений Ярославской областной Думы.
В целом за период с апреля 2012 года по июнь 2013 года комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налогово-бюджетных и финансово-кредитных отношений.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании «круглого стола» на тему: «Полномочия субъектов РФ в области законодательства о налогах и сборах как инструмент развития экономической самодостаточности» (в режиме ВКС)